12.1. Общая информация и меры безопасностиАвтомобили данных моделей имеют “универсально–кузовную” схему, где используется
панель пола с передней и задней боковыми балками (лонжеронами) рамы, играющими
роль носителей остальных деталей кузова автомобиля, передней и задней подвесок
и прочих механических компонентов. Ветровое и заднее стекла вклеены. Некоторые
из компонентов особенно уязвимы при авариях и могут быть отболчены и отремонтированы
или заменены. К ним относятся капот, крышка багажника, двери и передние крылья.
При установке следует соблюдать зазоры, иначе, например, будет стучать дверь или
будут наблюдаться повышенные шумы от ветра при движении. Зазор должен быть, по
крайней мере, параллельным на своем протяжении, т.е. расстояние между частями
кузова должно выдерживаться постоянным по всей длине. Допустимы отклонения до
1 мм. В процессе производства кузов автомобиля полностью оцинковывается.
Внешние элементы кузова имеют электролитическое цинковое покрытие, так как такой
вид покрытия технологичен при нанесении лакокрасочного покрытия и легко деформируется.
Внутренние и невидимые элементы кузова имеют более дешевое горячее цинкование.
Для повышения коррозионной стойкости дополнительно все полые детали кузова наполнены
воском, а на днище нанесено защитное покрытие. Бамперы и локеры арки колеса для
прочности и долговечности изготовлены из пластика. При разборке и сборке
старайтесь не нанести повреждений уплотнениям и антикоррозионному покрытию, нанесенному
заводом–изготовителем. Перед началом работ с панелью приборов, дверьми
или любыми устройствами электрооборудования снимите провод массы с аккумулятора.
Для этого ознакомьтесь с замечаниями в подразделе Снятие
и установка аккумуляторной батареи и подразделе Ввод
кода радиоприемника. Меры безопасности при проведении кузовных
работ – При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только
если к месту сварки нельзя подвести электроды, следует применять сварку в среде
инертных газов. Так как кузов полностью оцинкован, необходимо принимать следующие
меры безопасности: – При проведении сварочных работ или каких–либо других
работ, связанных с образованием искр, обязательно отключите аккумуляторную батарею
(положительный и отрицательный кабели) и тщательно изолируйте обе клеммы (–) и
(+). При выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи, ее необходимо снять.
ВНИМАНИЕ
При снятии батареи стираются данные из электронных блоков памяти, в частности,
код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только его изготовителем
или СТО AUDI. Поэтому прочитайте замечания в подразделе Ввод
кода радиоприемника.
При сварке оцинкованных листов образуется ядовитый оксид цинка. Поэтому необходимо
следить за хорошей вентиляцией рабочего места.
Увеличивайте сварочный ток на 10, максимум 30 %.
Применяйте электроды из твердой меди с высокой тепловой стойкостью (выше + 400°С).
Чаще очищайте электроды и
обрабатывайте их до диаметра контактной поверхности 4 мм.
Повышайте давление на электрод.
Увеличивайте время сварки. Время выбрано верно, если сварочные точки ставятся
без брызг. Детали кондиционера,
наполненные рабочим телом, нельзя сваривать и паять как мягким, так и твердым
припоем. Это относится также к ситуации, когда существует опасность нагрева элементов
кондиционера при сварке или пайке других элементов конструкции.
Дополнительно Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера,
т.к. хладагент при попадании на кожу может вызвать обморожение. При нанесении
лакокрасочного покрытия в сушильной печи не допускается нагрев автомобиля до температуры
выше + 80°С. В противном случае могут быть повреждены электронные приборы автомобиля.
Кроме того, в кондиционере повышается давление, могущее привести к разрушению
системы. – Защитное покрытие днища автомобиля из ПХВ удаляется вращающейся
стальной щеткой или горячим воздухом температурой до + 180°С с помощью шпателя.
Вследствие нагрева покрытия из ПХВ до температуры свыше 180° С происходит химическая
реакция и образуется соляная кислота, способствующая активной коррозии, кроме
того, образуются вредные для здоровья пары.
|