Бензиновые двигатели
|
Все модели, кроме оборудованных двигателями 132 кВт (AJQ):
Неэтилированный бензин не хуже АИ–95
Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–91, при этом
мощность двигателя снижается.
Модели с двигателями 132 кВт (AJQ): Неэтилированный бензин не хуже
АИ–98. Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–95, при
этом мощность двигателя снижается.
|
Дизельные двигатели
|
Дизельное топливо
|
по DIN EN1) 590
| Цетановое число не менее 49
|
Биодизельное топливо
|
по Е DIN 51 606
| РМЕ (метиловый эфир растительного масла)
|
Почти не содержит серы. Поэтому при сгорании РМЕ почти отсутствуют
выделение двуокиси серы (S02).
Отработавшие газы содержит меньше:
– окиси углерода,
– углеводорода,
– копоти.
Могут иметь место незначительные снижение мощности и увеличение расхода
топлива.
В холодное время года главным образом заправляйте дизельное топливо. Допускается
применение РМЕ при температуре до –10°С.
При температуре менее –10°С следует добавлять дизтопливо в пропорции 1 :
1, чтобы предотвратить свертывание топлива РМЕ.
В зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже
0°С могут наступить перебои в работе двигателя, что объясняется густением
топлива в результате выделения парафина.
Поэтому применяйте “зимнее” дизтопливо. В зависимости от марки зимнее топливо
обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от –15°С до –22°С.
Не добавляйте бензин к дизельному топливу и т.п. разжижители.
При низком качестве топлива удаление воды из отстойника топливного фильтра
возможно потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком
ТО.
Для удаления воды отверните рукой резьбовую пробку в нижней части фильтра.
Скопление воды в фильтре может привести к нарушениям работы двигателя.
|
Топливный бак
|
Объем 55 л или 62 л на моделях с полным приводом в том числе
резервный запас
| 8 л
|
Система впрыска бензинового двигателя
|
1.6 AEH
| Simos 2.1/Simos 2.2
|
1.8 AGN
| Motronic 3.8.5
|
1.8 AQA
| Motronic ME7.5
|
1.8T AGU
| Motronic 3.8.3
|
Система впрыска дизельного двигателя
| Электронная с прямым впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддуваемого
воздуха
|
Обороты холостого хода, об/мин
|
AEH
| 760 – 880
|
AGN
| 760 – 840
|
AGU, AQA
| 800 – 920
|
AJQ, APY
|
|
1.9 TDI
| 875 – 950
|
Содержание в отработавших газах на холостых оборотах
|
СО, %
| макс. 0.5
|
НС, ppm
| 100
|
CO2, %
| 14.5 – 16.0
|
СO2, %
| 0.1 – 0.5
|
Содержание СО на 2500 – 2800 об/мин, %
| 0.3
|
Значение лямбда
| 0.97 – 1.03
|
Максимальные обороты, об/мин
|
AEH
| 6350
|
AQA, AGN, AGU
| 6800
|
Остальные бензиновые двигатели
| 6500
|
TDI (AGR, ALH)
| 4900 – 5100
|
TDI (AHF)
| 4800 – 5200
|
Регулировка числа оборотов холостого хода и предельного числа
оборотов в рамках технического обслуживания не требуется.
|
Регулятор давления топлива
|
Давление топлива, бар при холостых оборотах и
|
|
надетом вакуумном шланге
| 2.5
|
снятом вакуумном шланге
| 3.0
|
через 10 мин после остановки (при 20°С)
| 2.0
|
Инжекторы
|
Объем впрыска за 30 с, мл
|
AGN
| 85 – 105
|
AGU
| 110 – 130
|
AQA
| 133 – 157
|
Сопротивление инжекторов (при 20°С), Ом
|
AGN, AGU
| 12 – 15
|
AQA
| 12 – 17
|
AEH
| 14 – 17
|
Сопротивление датчика температуры охладителя, Ом/°С
| 275 – 375 / 80
|
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом
| 450 – 1000
|
Сопротивление нагревателя лямбда–зонда, Ом
| 1 – 5
|
Форсунки
|
Давление впрыска топлива
|
Новые форсунки, бар
| 190 – 200
|
Предел износа, бар
| 170
|
Сопротивление
|
Датчик оборотов двигателя между контактами 1 и 2, кОм
| 1.0 – 1.5
|
Выключатель педали тормоза/стоп–сигнала или педали сцепления,
Ом
|
Педаль нажата
| разомкнут
|
Педаль не нажата менее
| 10
|
Датчик перемещения иглы (у форсунки 3–го цилиндра), Ом
| 80 – 120
|
Давление наддува турбокомпрессора дизельного двигателя
|
Модели выпуска по 02.94
|
При движении на 3–ей передаче со скоростью 40 км/час полностью
выжмите газ. Когда скорость достигнет 80 км/час давление должно составить
| 1.50 – 1.65, бар
|
Модели выпуска с 03.94
|
Отсоедините э/магнитный клапан управления давлением. При движении
на 3–ей передаче с оборотами 1500 в мин. полностью выжмите газ. По достижении
3000 об/мин давление должно составить
| 1.55 – 1.75, бар
|
Усилия затягивания резьбовых соединений
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному
соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
|
Датчик Холла на головке цилиндров
| 10 H м
|
Впускной трубопровод к головке цилиндров
|
Бензиновые двигатели
| 10 Н м
|
Дизельные двигатели
| 25 Н м
|
Выпускной коллектор на головке цилиндров
| 25 H м
|
Соединения хомутов
| 40 H м
|
Датчик кислорода к каталитическому преобразователю
| 50 H м
|
Прочие болтовые/фланцевые соединения
| 25 H м
|
Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (бенз.)
| 40 H м
|
Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (дизель)
| 25 H м
|