9. Сцепление и приводные валы Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики
приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены
жирным шрифтом
Общие параметры
|
Сцепление
|
Тип
| Однодисковое сухое с гидравлическим приводом
|
Максимальное биение диска
| 0.5 мм
|
Приводные валы
|
Длина
|
РКПП (02А) и АТ (096)
|
Левый приводной вал
| 447.4 мм
|
Правый приводной вал
| 681.5 мм
|
РКПП (020)
|
Левый приводной вал
| 455.5 мм
|
Правый приводной вал
| 691.5 мм
|
Положение балансировочных грузов (измерено от поверхности
шарнира до поверхности груза)
| 524.0 - 526.0 мм
|
Смазка шарниров
|
Тип смазки
| Смазка AUDI G 000 603
|
Наружный шарнир шариковый и триподный
|
Шарнир Ж 81 мм
|
Общий
| 80 г
|
Объем в шарнире
| 40 г
|
Объем в защитном чехле
| 40 г
|
Шарнир Ж 90 мм
|
Общий
| 120 г
|
Объем в шарнире
| 80 г
|
Объем в защитном чехле
| 40 г
|
Внутренний шарнир - шариковый
|
Шарнир Ж 94 мм
|
Общий
| 90 г
|
Объем в шарнире
| 40 г
|
Объем в защитном чехле
| 50 г
|
Шарнир Ж 100 мм
|
|
Общий
| 120 г
|
Объем в шарнире
| 50 г
|
Объем в защитном чехле
| 70 г
|
Внутренний шарнир - триподный
|
|
Общий
| 180 г
|
Объем спереди шарнира
| 90 г
|
Объем с обратной стороны шарнира
| 90 г
|
При замене защитного чехла шарнир, при необходимости, дополните
смазкой.
|
Усилия затягивания резьбовых соединений
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному
соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
|
Сцепление
|
Сцепление на маховике
| 20 Нм
|
Болт рабочего цилиндра сцепления
| 25 Нм
|
Главный цилиндр сцепления на блоке педалей
| 25 Нм
|
Приводные валы
|
Гайка ступицы
|
Гайка ступицы
| 265 Нм
|
С подвеской “плюс”
| 200 Нм ослабить на 1 об., затянуть на 50 Нм +30°
|
Крепления приводного вала к фланцу коробки передач
|
М8
| 40 Нм
|
М10
| 80 Нм
|
Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатель 1.8 л
1– маховик
Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок
смазки.
Следите за надежным креплением центрирующих штифтов
2 – ведомый диск
Следите за положением установки, обойма для пружин смотрит в сторону нажимного
диска
ВНИМАНИЕ
Очистите шлицы первичного
вала РКПП, ведомого диска, если устанавливается прежний диск и шлицы ступицы.
Удалите ржавчину. Шлицы покройте тонким слоем смазки MoS2. Избыток смазки
обязательно удалите.
|
3 – нажимной диск
4 – двенадцатигранный болт, 20 Нм
Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест.
Внимание: Для исполнения с двухмассовым маховиком установлены винты с внутренним
шестигранником, момент затяжки 13 Нм |
Ведомый диск и корзина сцепления. Двигатели 1.6 л
1 – двенадцатигранный болт, 20 Нм
Отворачивайте и затягивайте плавно крест-накрест.
2 – маховик
Поверхность прилегания к фрикционным накладкам не должна содержать канавок
смазки. Внимание: Глубина установки датчика ВМТ должна соответствовать различным
размерам маховиков. Поэтому в картере сцепления ввернуты две различные,
имеющие цветовую маркировку резьбовые пробки.
3 – ведомый диск сцепления
Центрирующие элементы, шлицы смажьте тонким слоем смазки MoS2.
4 – нажимной шток
Смажьте в районе направляющей втулки в первичном валу РКПП.
5 – стопорное кольцо |
6 – диск выключения сцепления
Смажьте прилегающую поверхность к штоку тонким слоем смазки MoS2 (VW G 000
100).
7 – болт крепления
Момент затяжки: 60 Нм +
1/4 оборота (90 °). Болты обязательно замените.
8 – пластина промежуточная
9 – нажимной диск
Максимальная внутренняя деформация: 0.2 мм. Диск с поврежденными или неплотно
сидящими заклепками следует заменить. |
Гидравлический привод сцепления
1 – резервуар тормозной жидкости
2 – следящий шланг
3 – главный цилиндр
4 – зажим
5 – педаль сцепления
6 – гайка, 25 Нм
Самостопорящаяся, обязательно замените.
7 – держатель
8– гидравлический трубопровод
9 – опора
10 – пыльник
11 – штуцер удаления воздуха |
12 – рабочий цилиндр
13 – болт с буртиком, 25 Нм
14 – РКПП
15 – стопорная скоба
16 – зажим
17 – гидравлический трубопровод
18 – присоединение/штекерное соединение
19 – круглое кольцо
Наденьте на присоединение трубопровода, смочив тормозной жидкостью
20 – стопорная скоба |
Сцепление при включении передачи разъединяет силовую связь между двигателем и
РКПП и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента
на ходовую часть при трогании с места.
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, подшипника выключения сцепления
и гидравлического привода.
Нажимной диск связан с маховиком болтовыми соединениями. Маховик в свою очередь
связан с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится
ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск связан
с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.
При нажатии педали сцепления через главный цилиндр, расположенный в нижней части
автомобиля, жидкость под давлением передается в рабочий цилиндр. Поршень рабочего
цилиндра, нажимая на подшипник выключения сцепления, воздействует на нажимной
диск. При этом ведомый диск отводится от маховика. Силовая связь между двигателем
и РКПП прерывается.
Гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, поступающей из резервуара.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия
происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет
собой быстроизнашивающуюся деталь. Однако средний срок его службы составляет более
100 000 км. Износ диска зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом)
и стиля вождения. Сцепление не требует обслуживания, так как оно самоустанавливающееся.
Двигатели, как правило, оборудуются двухмассовым маховиком. Двухмассовый маховик
имеет пружинно-демпфирующую систему, способствующую уменьшению создаваемых двигателем
колебаний. Кроме того, при этом уменьшается уровень шума в диапазоне низких чисел
оборота. Ведомый диск сцепления в данном случае состоит из ступицы, ведомой пластины
и фрикционных накладок. Торсионные пружины отсутствуют.
|