10. Тормозная система
Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики
приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены
жирным шрифтом
Общие параметры
|
Конструкция
| Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах.
Диски передних тормозных механизмов – продуваемые. Электронно– гидравлическая
антиблокировочная система. Гидравлическая система – двухконтурная, диагональная.Тормозные
накладки – безасбестовые
|
Дисковый тормоз
| Передний
| Передний
| Задний
|
Изготовитель
| FS– III
| FN– 3
| –
|
Толщина тормозной колодки, мм
|
новой
| 14
| 14
| 11.5
|
предел износа (с задней пластиной)
| 7
| 7
| 7
|
предел износа (без задней пластины)
| 2
| 2
| –
|
Толщина тормозного диска, мм
|
диаметр
| 256/280
| 288
| 232
|
толщина нового
| 22
| 25
| 9
|
предел износа
| 19
| 22
| 7
|
Тормозная жидкость
| 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
|
Диагностические коды неисправностей электронного управления
системами торможения и стабилизации устойчивости приведены в Спецификациях
к Главе 5.
|
Усилия затягивания резьбовых соединений
|
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному
соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
|
Направляющие болты тормозного суппорта передних колес
| 28 Нм
|
Держатель тормозного суппорта к ступице
|
Передние колеса
| 28 Нм
|
Задние колеса
| 65 Нм
|
Тормозной суппорт задних колес к держателю
| 30 Нм
|
Брызговик, впереди
| 10 Нм
|
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова
| 25 Нм
|
Тормозной шланг на суппорте
| 35 Нм
|
Болты колес
| 120 Нм
|
Элементы электронно– гидравлической системы стабилизации динамической
устойчивости ABS/EBV/EDS
1 – выключатель ASR
2 – выключатель стоп– сигнала
3 – датчик числа оборотов задний левый
4 – датчик числа оборотов задний правый
5 – датчик числа оборотов передний правый
6 – датчик числа оборотов передний левый
7 – блок управления ABS/EBV/EDS/ASR
Встроен в гидравлический блок управления |
8 – контрольная лампа ABS/EDS
9 – контрольная лампа ASR
10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
11 – главный тормозной цилиндр, усилитель тормоза, педаль тормоза
12 – гидравлический блок |
Элементы системы управления ABS/EDS
1– главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза
2 – гидравлический блок управления
3 – диагностический разъем. В центральной консоли под пепельницей.
4 – крышка |
5 – контрольная лампа резерва тормозной
жидкости
6 – контрольная лампа ABS/EDS
7 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Задняя ось
8 – выключатель стоп– сигнала. Над педалью тормоза
9 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Передняя ось |
Тормозная система состоит из усилителя тормоза, главного тормозного цилиндра с
подключенным гидравлическим блоком ABS и дисковых тормозов передних и задних колес.
Тормозная система имеет два контура, действующих по диагонали. Один контур воздействует
на передний правый/задний левый, другой на передний левый/задний правый тормоза.
При отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется одним передним
и одним задним тормозами. Давление жидкости в обоих контурах создается в сдвоенном
главном цилиндре воздействием на педаль тормоза.
Резервуар тормозной жидкости расположен в двигательном отсеке над главным тормозным
цилиндром, он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, имеющие для лучшего теплоотвода
вентилирование. Задние колеса тормозятся сплошными дисковыми тормозами.
Усилитель тормоза двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом
трубопроводе двигателя. При воздействии на педаль тормоза усилие на педали через
усилитель тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.
Дисковые тормоза снабжены так называемыми жесткими суппортами. У этих суппортов
для нажатия на тормозные колодки необходим только один поршень.
Стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колес.
ВНИМАНИЕ
Работа с тормозной системой
требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого
опыта целесообразно обратиться на СТО.
Тормозные колодки предназначены для использования в конкретной модели автомобиля.
Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем или Федеральным
ведомством по контролю за транспортными средствами. Такие тормозные колодки имеют
соответствующую маркировку KBA.
ВНИМАНИЕ
При движении по мокрым
дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых
тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается
с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины,
смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов.
Пригары грязи на поверхности
тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности
тормозных дисков, следствием чего является снижение эффективности торможения.
При чистке тормозной системы
выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать
тормозную пыль нельзя.
ABS/EBV/EDS/ASR
ABS:
Антиблокировочная система, препятствует блокировке колес при резком торможении.
Это способствует сохранению управляемости в процессе торможения и повышает надежность
движения.
EBV:
Система электронного распределения тормозного усилия, с помощью ABS гидравлики
распределяет тормозное усилие на задних колесах. Так как EBV регулировка работает
существенно чувствительнее, чем механический регулятор тормозного усилия, используется
значительно больший диапазон регулирования.
При движении по прямой усилие торможения передается на задние колеса полностью.
Чтобы при торможении на поворотах также обеспечить стабильность, необходимо уменьшить
усилие торможения на задних колесах. Через датчики числа оборотов ABS система
определяет, движется ли автомобиль прямо или он поворачивает. При движении на
поворотах усилие торможения задних колес уменьшается. Благодаря этому задние колеса
могут получить максимальное боковое направляющее усилие.
EDS: Электронный блокирующий дифференциал, притормаживает проворачивающиеся колеса
при трогании автомобиля с места. Благодаря этому крутящий момент передается на
ведущие колеса.
Электронная блокировка дифференциала действует при трогании с места и отключается
автоматически при достижении скорости 80 км/час. Особые достоинства этой системы:
она не оказывает отрицательного влияния на динамические качества автомобиля и
на комфорт управления.
Рекомендации по системам ABS/EBV/EDS
Специальный выключатель в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система
при наличии повреждения (например, обрыв кабеля) или снижении напряжения бортовой
сети ниже 10 В отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием
контрольных ламп. Обычная система торможения при этом сохраняет свою работоспособность.
В процессе торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
ВНИМАНИЕ
Если во время движения
загораются контрольные лампы ABS и системы торможения, то при сильном торможении
задние колеса могут блокироваться, так как распределение тормозного усилия не
действует.
Если во время движения на
панели приборов загораются одна или несколько контрольных ламп, необходимо иметь
в виду следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Остановите ненадолго
автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его. |
2. Проверьте напряжение
аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею.
ВНИМАНИЕ
Если контрольные
лампы загораются в начале движения и затем спустя некоторое время
гаснут, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи
сначала было слишком низким, а затем во время движения в результате
зарядки генератором снова повысилось.
|
3. Проверьте, надежно
ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи и имеют ли они надежный
контакт. |
4. Поставьте автомобиль
на подставки, снимите колеса и проверьте электрические провода, идущие
к датчикам числа оборотов колес на наличие внешних повреждений (перетирания).
Более детальная проверка ABS/EBV/EDS должна быть проведена в условиях
СТО.
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением
электросварочных работ необходимо расстыковать разъем блока управления.
Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При
выполнении лакокрасочных работ разрешается кратковременно нагревать
блок управления до температуры не более + 95°С, а длительно (макс.
2 часа) до температуры +85°С.
|
|
|