8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом Спецификации ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте
Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры | Тип
| 4–ступенчатая (или 5–ступенчатая), все передачи вперед синхронизированы.
Главная передача расположена в картере коробки передач | Обозначение
| 01М | Применяемые жидкости
| Автоматическая коробка передач | Тип
| ATF ESSO EGL 71 141 или AUDI–ET № G052 162 А2 (светло–желтая)
| Объем | При замене | 3.0
л | Всего | 5.3 л | Масло
главной передачи автоматической трансмиссии | 0.75 л, синтетическое
масло G052 162 А2…SAE 75W90 | Масло муфты сцепления
Haldex моделей с полным приводом | 0.25 л масла для сцепления
Haldex спецификации G 052 175 A1 | Усилия затягивания
резьбовых соединений | Моменты затяжки крепежа приведены
в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте
жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным
шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | Крепления
АТ на двигателе | болты М10 | 60 H м |
болты М12 | 80 H м | Преобразователь
вращения к приводному диску | 60 H м | Стартер
к трансмиссии | 60 H м | Болт левой опоры
к трансмиссии | 25 H м | Болт левой опоры
к кронштейну | 60 H м | Болт передней опоры
к кронштейну | 60 H м | Болт щитка трансмиссии
| 15 H м | Приводные валы к фланцу АТ | 45
H м | Пробка маслоналивного отверстия автоматической
трансмиссии | 15 H м | Сливная пробка масла
муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом | 15 H м |
Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей
с полным приводом | 30 H м | Разрез АТ Конструкция сцепления автоматической трансмиссии
1 роликовая обгонная муфта 2
тормозная муфта шестерни задней передачи 3 подающая муфта шестерни 4–й передачи
4 подающая муфта шестерни 1/3 передач | 5
подающая муфта шестерни задней передачи 6 тормозная муфта шестерни 2/4 передач
7 блокирующая муфта преобразователя вращения | Ведущая
шестерня
1 – фиксатор с гнездовидной головкой
2 –тарельчатая шайба 3 – регулировочная шайба 4 – внутренняя обойма конусного
роликового подшипника 5 – наружная обойма конусного роликового подшипника | 6
– картер трансмиссии 7 – аксиальный игольчатый подшипник 8 – наружная
обойма конусного роликового подшипника 9 – внутренняя обойма конусного роликового
подшипника 10 – ведущая шестерня | Ведущая шестерня
1– фиксатор с гнездовидной головкой.
2 –картер трансмиссии Тарельчатая шайба. 3 – винт 4 – шестигранная
гайка 5 – ведомая шестерня 6 – внутренняя обойма конусного роликового
подшипника 8 – болт | 9 – крышка
подшипника 10 – регулировочная шайба 11 – шестерня парковочной блокировки
12– упорное кольцо подшипника 13 – уплотнительное кольцо 14 – сальник
ведущей шестерни 15 – наружная обойма конусного роликового подшипника
16 – внутренняя обойма конусного роликового подшипника |
Сборка главной передачи АТ
1 – картер трансмиссии 2 – привод
спидометра 3 – выходной вал с приводным фланцем 4 – уплотнительное кольцо
5 – регулировочное кольцо 6 – сальник ведущего фланца 7 – конусное кольцо
8 – упорная шайба 9 – компрессионная пружина 10 – ведущий фланец 11
– тарельчатая шайба 12 – стопорное кольцо 13 – крышка 14 – блокирующий
элемент 15 – винт 16 – крышка 17 – стопорное кольцо | 18
– тарельчатая шайба 19 – приводной фланец 20 – компрессионная пружина
21 – упорная шайба 22 – конусное кольцо 23 – сальник ведущего фланца
24 – корпус подшипника 25 – уплотнительное кольцо 26 – выходной вал/ведущий
фланец 27 – дифференциал 28 – винт 29 – блокирующий элемент 30
– стопорное кольцо 31 – стопорное кольцо 32 – уплотнительная прокладка
33 – крышка 34 – винт | Парковочная шестерня АТ
1 – болт 2 – управление клапаном
ручного выбора 3 – селекторный вал с сегментом выбора 4 – пружинный палец
5 – соединительный рычаг 6 – фиксирующий сегмент 7 – стопорная шайба
8 – болт 9 – пружина сегмента выбора 10 – болт 11 – уплотнительное
кольцо 12 – шайба 13 – ось фиксирующего рычага 14 – возвратная пружина
15 – фиксирующий рычаг 16 – парковочная блокировочная шестерня 17 – болт | 18
– упорная пластина 19 – направляющая пластина 20 – уплотнительное кольцо
21 – многофункциональный переключатель режимов трансмиссии 22 – кронштейн
23 – болт 24 – картер трансмиссии 25 – уплотнительное кольцо 26 –
датчик скорости автомобиля 27 – болт 28 – болт 29 – трансмиссионный
датчик скорости автомобиля 30 – уплотнительное кольцо 31 – уплотнительное
кольцо 32 – патрубок сапуна 33 – сапун 34 – крышка сапуна |
Планетарная сборка АТ
1 – держатель 2 – уплотнительное
кольцо 3 – шайба аксиального игольчатого подшипника 4 – аксиальный игольчатый
подшипник 5 – шайба аксиального игольчатого подшипника 6 – картер подшипника
с установленной ведомой шестерней 7 – ведомая шестерня | 8
– регулировочная шайба держателя 9 – шайба 10 – болт 11 – дистанционная
втулка 12 – уплотнительная прокладка 13 – крышка 14 – болт |
Клапанная сборка АТ
1 – заглушка 2 – переливная
трубка 3 – поддон 4 – болт 5 – магнит 6 – дистанционная втулка
7 – уплотнительная прокладка 8 – экран ATF 9 – болт 10 – уплотнительная
прокладка 11 – корпус клапанной сборки 12 – болт | 13
– уплотнительное кольцо 14 – токопроводящая шина с разъемом 15 – фиксатор
16 – контактный разъем электропроводки 17 – фиксатор разъема 18 – гайка
19 – разъемы электромагнитных клапанов 20 – герметизирующая заглушка 21
– уплотнительное кольцо 22 – уплотнительное кольцо 23 – исполнительный
шток клапана ручного выбора | Вместо РКПП автомобиль AUDI
A3 может быть оборудован 4–ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ). В процессе
трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения
выполняет работу по переключению передач. Основными узлами АТ являются:
преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная
система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном
редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому
сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и
переключении передач. Управление нажимом при переключении осуществляет
электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной РКПП. Таким образом,
имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения,
что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости
от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя, что, в свою очередь, позволяет
повысить качество процесса переключения передач. Ручных программ “Economy”
или “Sport” нет. Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается
педаль, хочет ли водитель ехать “спортивно” или “экономично” и в соответствии
с этим управляет моментом переключения. В управлении процессом переключения учитывается
также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы,
имеется ли прицеп и встречный ветер. При наличии неисправностей в цепях
сигналов датчиков или электромагнитных клапанов производится переключение на аварийную
программу движения, одновременно неисправности записываются в память неисправностей.
Позднее их можно считать из памяти прибора. Для оценки работы и для
правильного поиска неисправностей необходимы соответствующий опыт работы с АТ
и квалификация. ВНИМАНИЕ
Автомобили с АТ разрешается буксировать на расстояние до 50 км при скорости не
более 50 км/час. При буксировке на транспортере передняя часть автомобиля должна
быть поднята.
|