1. Если устанавливается новый коленчатый вал,
снимите со старого коленчатого вала ротор датчика момента зажигания
и установите на новый.
|
2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его
установки в блоке цилиндров и установите верхние вкладыши на свои
места.
|
3. Проверьте, что выступы на вкладышах совместились
с пазами крышки или блока цилиндров (см. рис. Положение
выступа на вкладыше). |
4. При установке новых вкладышей снимите с них
защитную смазку. |
5. Обратите внимание, что центральные коренные
вкладыши имеют упорные полукольца, выполненные в виде фланца вкладыша
(см. рис. Установка центрального коренного вкладыша в блок цилиндров).
Имейте в виду, что вкладыши, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют
отверстия для подачи смазки, в то время как в крышках только центральный
вкладыш имеет отверстие для смазки. |
6. После установки коренных вкладышей в блок
цилиндров и крышки смажьте рабочие поверхности вкладышей чистым моторным
маслом. |
7. Заполните рабочие кромки заднего уплотнительного
кольца коленчатого вала смазкой и установите его на коленчатый вал.
|
8. Соблюдая осторожность, установите коленчатый
вал в блок цилиндров (см. рис. Установка
коленчатого вала в блок цилиндров). |
9. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных
подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах
находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников №
2, 3 и 4 и закрепите болтами, затянув их вручную насколько возможно
(см. рис. Смазывание вкладыша в крышке
коренного подшипника). |
10. Заполните канавки в задней части задней
крышки коренного подшипника составом Opel № 90485251. Нанесите на
нижнюю поверхность задней крышки коренного подшипника тонкий слой
герметика Opel № 1404200. Установите крышку заднего подшипника и привинтите
болтами, затянув их вручную насколько возможно. |
11. Установите крышку переднего коренного подшипника
и закрепите болтами, затянув их вручную насколько возможно. |
12. Постепенно и в диагональной последовательности
от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько
приемов. |
13. После затягивания болтов крепления крышек
коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого
вала. Вытрите излишек герметика. |
14. Проверьте, что коленчатый вал вращается
плавно и без заеданий. |
15. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
|
16. Проверка осевого люфта производится индикатором
часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров
двигателя, а измерительный наконеч ник опирается в торец коленчатого
вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси, измерьте
величину осевого люфта (см. рис. Проверка осевого люфта коленчатого
вала с использованием индикатора часового типа). |
17. При отсутствии индикатора часового типа
осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив
коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным
подшипником № 2 и коленчатым валом (см. рис. Проверка
осевого люфта коленчатого вала с использованием щупа на двигателе
2,0 л SOHC). |
18. Установите на двигатель все ранее снятые
детали. |