поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Общая информация
3.1.3. Система вентиляции картера
3.1.4. Проверка компрессии
3.1.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.1.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.1.7. Рекомендации по снятию двигателя
3.1.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.1.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.1.10. Замена опор двигателя и коробки передач
3.1.11. Ремонт двигателя
3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.1.13. Установка
3.1.14. Регулировка натяжения
3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.19. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала
3.1.21. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.1.25. Гидравлические толкатели клапанов
3.1.26. Маховик
3.1.27. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.28. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.29. Масляный поддон
3.1.30. Масляный насос
3.1.31. Ремонт масляного насоса
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
3.1.33. Проверка поршней и шатунов
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала
3.1.35. Проверка коленчатого вала
3.1.36. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.1.37. Проверка рабочего зазора подшипника
3.1.38. Проверка блока цилиндров двигателя
3.1.39. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)

Снятие

Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
3. Снимите приводной ремень генератора.
4. На двигателях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика указателя температуры.
5. Освободите скобы фиксации или отвинтите винты с шестигранными головками и снимите главный внешний кожух зубчатого ремня, затем отсоедините меньший кожух от водяного насоса. На некоторых моделях опорный внешний кожух крепится тремя болтами к заднему кожуху, а четвертым болтом крепит также механизм натяжения.
6. Для освобождения механизма натяжения зубчатого ремня поверните рычаг индикатора механизма натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий в опорной пластине и рычаге и вставьте в отверстие стальной стержень соответствующего диаметра (см. рис. Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении). В этом положении механизма натяжения можно отвинтить механизм натяжения или снять зубчатый ремень.
7. Проверьте, что ролик механизма натяжения вращается плавно и без заеданий. Проверьте, чтобы на ролике не было признаков износа или повреждений. Если имеется подозрение, что механизм натяжения изношен или ослабла пружина, необходимо заменить механизм натяжения в сборе.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке механизма натяжения проверьте, что выступ опорной пластины механизма натяжения совместился с отверстием в корпусе масляного насоса, затем завинтите болт механизма натяжения и извлеките блокирующий стержень. При этом механизм натяжения должен свободно перемещаться.
2. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

Регулировка

Использование специального ключа для поворота водяного насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня

 


Совмещение метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В)

 


Совмещение метки (А) на шкиве распределительного вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В)

 


Натяжение зубчатого ремня

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия зубчатого ремня или ослабления его натяжения необходимо отрегулировать натяжение ремня только на холодном двигателе.
2. В случае, если снимался зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня, а также механизм натяжения, проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. Временно установите шкив вспомогательного приводного ремня на коленчатый вал и закрепите его болтом. Вывинтите свечи зажигания для того, чтобы коленчатый вал легко проворачивался.
3. Для облегчения поворота водяного насоса с требуемой точностью необходимо использовать специальный ключ КМ-421-А (см. рис. Использование специального ключа для поворота водяного насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня).
4. Установите зубчатый ремень и проверьте, что метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совмещены с указателями (см. рис. Совмещение метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В), Совмещение метки (А) на шкиве распределительного вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В)).
5. Натяните зубчатый ремень, для чего ослабьте три болта крепления водяного насоса и поверните водяной насос по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся отверстия в рычаге индикатора механизма натяжения и опорной пластине. При этом рычаг индикатора механизма натяжения будет иметь возможность перемещаться по часовой стрелке до упора. Затяните болты крепления водяного насоса настолько, чтобы насос не мог перемещаться.
6. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала, плавно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателями. При проворачивании коленчатого вала положение водяного насоса не должно изменяться.
7. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая водяной насос против часовой стрелки до такого положения, пока указатель индикатора механизма натяжения не установится в центре паза опорной пластины. В этом положении натяжение зубчатого ремня считается правильно отрегулированным (см. рис. Натяжение зубчатого ремня). Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом и проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.
8. Если указатель не совместился с центром паза опорной пластины, повторно произведите регулировку натяжения зубчатого ремня.

« предыдущая страница
3.1.14. Регулировка натяжения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.