3.1.1. Техническая характеристикаДвигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным
в головке блока цилиндров.
Общая информация
Тип
|
Все модели
| Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными
в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические
толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
|
Коды двигателей:
|
– 14 NV
|
1,4 л (1389 см3)
|
– 16 SV
|
1,6 л (1598 см3)
|
– X16 SZ
|
1,6 л (1598 см3) "Ecotec"
|
– C16 NZ
|
1,6 л (1598 см3) + катализатор
|
– C16 NZ2
|
1,6 л (1598 см3) + катализатор
|
– 18 SV
|
1,8 л (1796 см3)
|
– C18 NZ
|
1,8 л (1796 см3) + катализатор
|
– 20 NE
|
2.0 л (1998 см3)
|
– 20 SEH
|
2.0 л (1998 см3) ранние SRi
|
– C20 NE
|
2.0 л (1998 см3) + катализатор
|
Поршни:
|
Диаметр (мм)
|
Ход (мм)
|
– 14 NV
|
77,6
|
73,4
|
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
79,0
|
81,5
|
– C16 NZ2
|
80,0
|
79,5
|
– 18 SV и C18 NZ
|
84,8
|
79,5
|
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE
|
86,0
|
86,0
|
Степень сжатия:
|
– 14 NV
|
9,4 : 1
|
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH
|
10,0 : 1
|
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE
|
9,2 : 1
|
Максимальная мощность:
|
– 14 NV
|
55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
|
– 16 SV
|
60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
|
– X16 SZ
|
52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
|
– C16 NZ и C16 NZ2
|
55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
|
– 18 SV и C18 NZ
|
66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
|
– 20 NE и C20 NE
|
85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
|
– 20 SEH
|
95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин
|
Максимальный крутящий момент:
|
– 14 NV
|
108 Нм при 3000 об/мин
|
– X16 SZ
|
128 Нм при 2800 об/мин
|
– 16 SV
|
130 Нм при 2600 об/мин
|
– C16 NZ и C16 NZ2
|
125 Нм при 2800 об/мин
|
– 18 SV
|
148 Нм при 2800 об/мин
|
– C18 NZ
|
145 Нм при 3000 об/мин
|
– 20 NE
|
175 Нм при 2600 об/мин
|
– 20 SEH
|
180 Нм при 4600 об/мин
|
– C20 NE
|
170 Нм при 2600 об/мин
|
Порядок работы цилиндров:
|
все модели
| 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
Блок цилиндров
Материал
|
Чугун
|
• максимально допустимая овальность цилиндров
|
0,013 мм
|
• максимально допустимая конусность цилиндров
|
0,013 мм
|
• максимально допустимая расточка цилиндров
|
0,5 мм
|
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников
|
5
|
Диаметр коренных шеек, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
• номинальный
|
54,980 – 54,997
|
• увеличенный 0,25 мм
|
54,730 – 54,747
|
• увеличенный 0,50 мм
|
54,482 – 54,495
|
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
|
• номинальный
|
57,947 – 57,995
|
• увеличенный 0,25 мм
|
57,732 – 57,745
|
• увеличенный 0,50 мм
|
57,482 – 57,495
|
Цветная метка вкладышей коренных подшипников:
|
В крышке
|
В блоке цилиндров
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
• номинальный
|
Коричневый
|
Зеленый
|
• уУвеличенный 0,25 мм
|
Коричневый/голубой
|
Зеленый/голубой
|
• увеличенный 0,50 мм
|
Коричневый/белый
|
Зеленый/белый
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
• номинальный
|
Коричневый/зеленый/белый
|
• увеличенный 0,25 мм
|
Коричневый/голубой и Зеленый/голубой
|
• увеличенный 0,50 мм
|
Коричневый/белый и Зеленый/белый
|
Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
• номинальный
|
26,000 – 26,052
|
• увеличенный 0,25 мм
|
26,200 – 26,252
|
• увеличенный 0,50 мм
|
26,400 – 26,452
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
• номинальный
|
25,950 – 26,002
|
• увеличенный 0,25 мм
|
26,150 – 26,202
|
• увеличенный 0,50 мм
|
26,350 – 26,402
|
Диаметр шатунной шейки, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
• номинальный
|
42,971 – 42,987
|
• увеличенный 0,25 мм
|
42,721 – 42,737
|
• увеличенный 0,50 мм
|
42,741 – 42,487
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
• номинальный
|
48,970 – 48,988
|
• увеличенный 0,25 мм
|
48,720 – 48,738
|
• увеличенный 0,50 мм
|
48,470 – 48,488
|
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели):
|
– номинальный
|
Нет
|
– увеличенный 0,25 мм
|
Голубой
|
– увеличенный 0,50 мм
|
Белый
|
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
|
Максимум 0,04 мм
|
Зазор в коренных подшипниках, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
0,017 – 0,047
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
0,015 – 0,040
|
Зазор в шатунных подшипниках, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
0,019 – 0,071
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
0,006 – 0,031
|
Осевой люфт коленчатого вала, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
0,1 – 0,2
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
|
0,050 – 0,152
|
Боковой люфт шатуна (все модели), мм
|
0,07 – 0,24
|
Диаметры поршней и цилиндров, мм
|
Диаметр цилиндра
|
Диаметр поршня
|
Метка ID
|
14 NV:
|
– номинальный размер 1
|
77,56
|
77,54
|
6
|
|
77,57
|
77,55
|
7
|
|
77,58
|
77,56
|
8
|
|
77,60
|
77,58
|
00
|
– номинальный размер 2
|
77,59
|
77,57
|
99
|
|
77,62
|
77,60
|
02
|
– ремонтный размер 0,5 мм
|
78,02
|
78,05
|
7 +0,5
|
16 SV, C16 NZ и X16 SZ:
|
– номинальный размер 1
|
78,95
|
78,93
|
5
|
|
78,96
|
78,94
|
6
|
|
78,97
|
87,95
|
7
|
|
87,98
|
78,96
|
8
|
– номинальный размер 2
|
78,99
|
78,97
|
99
|
|
79,00
|
78,98
|
00
|
|
79,01
|
78,99
|
01
|
|
79,02
|
79,00
|
02
|
– номинальный размер 3
|
79,03
|
79,01
|
03
|
|
79,04
|
79,02
|
04
|
|
79,05
|
79,03
|
05
|
|
79,06
|
79,04
|
06
|
– номинальный размер 4
|
79,07
|
79,05
|
07
|
|
79,08
|
79,06
|
08
|
|
79,09
|
79,07
|
09
|
|
79,10
|
79,08
|
1
|
|
79,48
|
79,45
|
7 +0,5
|
C16 NZ2:
|
– номинальный размер
|
79,98
|
–
|
98
|
|
79,90
|
–
|
99
|
|
80,00
|
–
|
00
|
|
80,01
|
–
|
01
|
|
80,02
|
–
|
02
|
18 SV и C18 NZ:
|
– номинальный размер 1
|
84,78
|
84,76
|
8
|
– номинальный размер 2
|
84,79
|
84,77
|
99
|
|
84,80
|
84,78
|
00
|
|
84,81
|
84,79
|
01
|
|
84,82
|
84,80
|
02
|
– ремонтный размер 0,5 мм
|
85,27
|
85,25
|
7 +0,5
|
20 NE, C20 NE и 20 SEN:
|
– номинальный размер 1
|
85,98
|
85,96
|
8
|
– номинальный размер 2
|
85,99
|
85,97
|
99
|
|
86,00
|
85,98
|
00
|
|
86,01
|
85,99
|
01
|
|
86,02
|
86,00
|
02
|
– ремонтный размер 0,5 мм
|
86,47
|
86,45
|
7 +0,5
|
Зазор поршня в цилиндре (все модели)
|
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели)
|
2 компрессионных и 1 маслосъемное
|
Зазор в замке поршневого кольца, мм:
|
– компрессионные
|
0,3 – 0,5
|
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
|
0,4 – 1,4
|
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного
кольца
|
180°
|
Головка блока цилиндров
Материал (все модели)
|
Легкий сплав
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки
блока цилиндров (все модели)
|
0,025 мм
|
Высота головки блока цилиндров (все модели)
|
96,00 ± 0,25 мм
|
Ширина седла клапана, мм:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2:
|
• впускной
|
1,3 – 1,5
|
• выпускной
|
1,6 – 1,8
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
|
• впускной
|
1,0 – 1,5
|
• выпускной
|
1,7 – 2,2
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала
|
Нормальный, мм
|
Ремонтный 0,1 мм
|
Диаметр подшипника распредвала:
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
• №1
|
39,500 – 39,525
|
|
• №2
|
39,750 – 39,775
|
|
• №3
|
40,000 – 40,025
|
|
• №4
|
40,250 – 40,275
|
|
• №5
|
40,500 – 40,525
|
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
|
• №1
|
42,500 – 42,525
|
42,400 – 42,425
|
• №2
|
42,750 – 42,775
|
42,650 – 42,675
|
• №3
|
43,000 – 43,025
|
42,900 – 42,925
|
• №4
|
43,250 – 43,275
|
43,150 – 43,175
|
• №5
|
43,500 – 43,525
|
43,400 – 43,425
|
Подъем кулачка, мм:
|
– 14 NV (впускной и выпускной)
|
6,12
|
|
– 16 SV и C16 NZ:
|
• впускной
|
5,61
|
|
• выпускной
|
6,12
|
|
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ:
|
• впускной
|
6,01
|
|
• выпускной
|
6,39
|
|
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной)
|
6,67
|
|
– 20 SEN (впускной и выпускной)
|
6,70
|
|
Максимально допустимое искривление оси распределительного
вала (все модели)
|
0,04 мм
|
|
Осевой люфт (все модели)
|
0,09 – 0,21 мм
|
|
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента
Opel КМ-51 0-А:
|
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ:
|
• новый ремень, холодный
|
5,5
|
• новый ремень, теплый
|
8,0
|
• ремень, бывший в употреблении, холодный
|
4,0
|
• ремень, бывший в употреблении, теплый
|
7,0
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH:
|
• новый ремень, холодный
|
4,5
|
• новый ремень, теплый
|
7,5
|
• ремень, бывший в употреблении, холодный
|
2,5
|
• ремень, бывший в употреблении, теплый
|
7,0
|
Клапаны и направляющие клапанов
|
Впускные
|
Выпускные
|
Полная длина нового клапана, мм:
|
– 14 NV
|
105,0
|
105,0
|
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ
|
101,5
|
101,5
|
– C16 NZ2
|
104,2
|
104,2
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
|
104,2
|
104,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм:
|
– 14 NV
|
104,6
|
104,6
|
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ
|
101,1
|
101,1
|
– C16 NZ2
|
103,8
|
103,8
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
|
103,8
|
103,6
|
Диаметр тарелки клапана, мм:
|
– 14 NV
|
33,0
|
29,0
|
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2
|
38,0
|
31,0
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
|
41,8
|
36,5
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
|
– номинальный
|
6,988 – 7,012
|
6,978 – 6,992
|
– ремонтный размер +0,075 мм
|
7,073 –- 7,087
|
7,053 – 7,067
|
– ремонтный размер +0,150 мм
|
7,148 – 7,162
|
7,128 – 7,142
|
– ремонтный размер +0,250 мм
|
7,248 – 7,262
|
7,228 – 7,242
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели),
мм:
|
– номинальный
|
7,030 – 7,050
|
|
– ремонтный размер +0,075 мм
|
7,105 – 7,125
|
|
– ремонтный размер +0,150 мм
|
7,180 – 7,200
|
|
– ремонтный размер +0,250 мм
|
7,280 – 7,300
|
|
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм:
|
– впускной
|
0,018 – 0,052
|
|
– выпускной
|
0,038 – 0,072
|
|
Угол рабочей фаски седла клапана:
|
все двигатели
|
44°
|
Зазора клапанов:
|
все двигатели
|
Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями
клапанов
|
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца
маховика (все двигатели)
|
0,5 мм
|
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой
с диском сцепления
|
0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры в масляном насосе:
|
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
|
0 – 0,2 мм
|
– осевой люфт между корпусом и ротором:
|
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
|
0,08 – 0,15 мм
|
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH
|
0,03 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе
(все двигатели)
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору
|
8 Нм
|
Крепление генератора и впускного коллектора к
кронштейну:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
20 нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
18 Нм
|
Болты крепления генератора к кронштейну (М8)
|
30 Нм
|
Болты крепления генератора к кронштейну (М10)
|
40 Нм
|
Болты крепления генератора к скобе
|
25 Нм
|
Крепление крышки шатунного подшипника:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
|
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 30°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
|
• стадия 1
|
35 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
Крышка головки блока цилиндров
|
8 Нм
|
Шкив распределительного вала
|
45 Нм
|
Упорная пластина фиксации распределительного вала
|
8 Нм
|
Патрубок к кожуху термостата:
|
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
8 Нм
|
Водяной насос к блоку цилиндров:
|
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)
|
8 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)
|
25 Нм
|
Датчик положения коленчатого вала:
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
13 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров*:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
|
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 60°
|
• стадия 4
|
Довернуть на угол 60°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
|
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 90°
|
• стадия 4
|
Довернуть на угол 90°
|
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому
валу:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
|
• стадия 1
|
55 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому
валу
|
20 Нм
|
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня
|
20 Нм
|
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
20 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
18 Нм
|
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров
|
60 Нм
|
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата
|
60 Нм
|
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме
|
40 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну
двигателя
|
60 Нм
|
Кронштейн опоры силового к боковой раме
|
65 Нм
|
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
|
22 Нм
|
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору
|
25 Нм
|
Пластина привода к коленчатому валу
|
60 Нм
|
Маховик к коленчатому валу*:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
|
• стадия 1
|
35 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 30°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
|
• стадия 1
|
65 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 30°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху
|
4 Нм
|
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров
|
18 Нм
|
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач
|
22 Нм
|
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров
|
30 Нм
|
Впускной коллектор к головке блока цилиндров
|
22 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)
|
13 Нм
|
Болты крепления крышек коренного подшипника*:
|
– стадия 1
|
50 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров
|
6 Нм
|
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров
|
6 Нм
|
Маслоприемная труба к масляному насосу
|
8 Нм
|
Маслопроводы к радиатору
|
22 Нм
|
Датчик давления масла к масляному насосу:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
30 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
40 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу
|
30 Нм
|
Задняя крышка к масляному насосу
|
6 Нм
|
Масляный насос к блоку цилиндров
|
6 Нм
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору
|
30 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.
|
18 Нм
|
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.
|
65 Нм
|
Кронштейн к генератору
|
25 Нм
|
Свечи зажигания
|
25 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров (М10)
|
45 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров (М12)
|
60 Нм
|
Масляный поддон:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
8 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
15 Нм
|
Маслосливная пробка
|
55 Нм
|
Кронштейн к блоку цилиндров
|
35 Нм
|
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке
блока цилиндров
|
20 Нм
|
Кожух термостата:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
10 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
15 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
|
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
55 Нм
|
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока
цилиндров:
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
|
12 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
6 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
|
6 Нм
|
• стадия 1
|
130 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)
|
45 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)
|
60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации.
При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо
уточнить у дилера Opel.
|