3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
Предупреждение
Выпускные клапаны, устанавливаемые
на двигателе 20 XEJ и С20 XE (DOHC) содержат натрий, который используется для
увеличения теплоотдачи. Натрий – это высокоактивный металл, который может воспламениться
или взорваться при контакте с водой или водяным паром.
Замена уплотнительного кольца кожуха термостата на
двигателе 2,0 л
Расположение одностороннего клапана давления масла
(1) и пробки (2) на двигателе 2,0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите остатки старой прокладки с головки
блока цилиндров. |
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте
головку в соответствующем растворителе. |
3. Очистите от углеродистых отложений клапана,
возможно даже с применением проволочной щетки. |
4. Тщательно осмотрите головку
блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии
трещин головка подлежит замене. |
5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте
плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При
неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку,
при этом высота ее должна соответствовать требованиям. |
6. Проверьте состояние седел клапанов. Если
они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить.
Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте
направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана
и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным.
Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня
клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана
не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо
заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить
на станции технического обслуживания. |
7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы,
эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих
клапанов. |
8. На двигателях 1,8 и 2,0 л замените уплотнительное
кольцо, расположенное между головкой блока цилиндров и кожухом термостата
(см. рис. Замена уплотнительного кольца
кожуха термостата на двигателе 2,0 л). |
9. Для замены одностороннего клапана давления
масла (1) в головке блока цилиндров вывинтите круглую пробку
(2) и извлеките клапан из головки блока цилиндров. Установите
новый клапан на место и завинтите пробку (см. рис.
Расположение одностороннего клапана давления масла (1) и пробки (2)
на двигателе 2,0 л). |
|
|