поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Общая информация
3.1.3. Система вентиляции картера
3.1.4. Проверка компрессии
3.1.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.1.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.1.7. Рекомендации по снятию двигателя
3.1.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.1.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.1.10. Замена опор двигателя и коробки передач
3.1.11. Ремонт двигателя
3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.1.13. Установка
3.1.14. Регулировка натяжения
3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.19. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала
3.1.21. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.1.25. Гидравлические толкатели клапанов
3.1.26. Маховик
3.1.27. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.28. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.29. Масляный поддон
3.1.30. Масляный насос
3.1.31. Ремонт масляного насоса
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
3.1.33. Проверка поршней и шатунов
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала
3.1.35. Проверка коленчатого вала
3.1.36. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.1.37. Проверка рабочего зазора подшипника
3.1.38. Проверка блока цилиндров двигателя
3.1.39. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.1.33. Проверка поршней и шатунов

Снятие поршневого кольца с поршня

Снятие центральной части маслосъемного кольца с поршня

Правильное расположение поршневых колец на поршне

Измерение зазора в замке поршневого кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
2. Для снятия поршневых колец разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.
3. Очистите все следы нагара в верхней части поршня.
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
7. Проверьте состояние поршня на наличие износа на юбке поршня, наличие отверстий в головке поршня, а также наличие прожога в верхней части поршня.
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
9. Измерьте диаметр поршня.
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
12. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов необходимо производить в специализиро ванной мастерской.
13. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце.
14. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.
Предупреждение

Верхнее и среднее уплотни тельные кольца различны. Наружная поверхность среднего кольца конусная.


15. Используя щуп, измерьте зазор в замке поршневого кольца (см. рис. Измерение зазора в замке поршневого кольца).
16. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными.
17. Если зазор в замке кольца слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.
18. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответ ствия колец вашему двигателю.
19. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре, и затем для колец в остальных цилиндрах.
20. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии.
21. После установки поршневых колец на поршни проверьте легкость перемещения поршневых колец в канавках поршней.
22. Установите замки маслосъемного кольца таким образом, чтобы замок нижнего кольца был смещен на 25 – 50 мм вправо от замка центральной части, а замок верхнего кольца был смещен на такое же расстояние влево от замка центральной части.
23. Установите нижнее компрессионное кольцо на поршень, при этом имейте в виду, что кольцо в сечении имеет конусную форму. Установите кольцо меткой ТОР вверх.
24. Установите верхнее компрессионное кольцо, при этом замок кольца должен быть повернут на 180° по отношению к нижнему компрессионному кольцу. Если устанавливается конусное кольцо, установите его меньшим диаметром вверх.
25. При установке новых поршневых колец цилиндры необходимо отхонинговать.

« предыдущая страница
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.