поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Общая информация
3.1.3. Система вентиляции картера
3.1.4. Проверка компрессии
3.1.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.1.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.1.7. Рекомендации по снятию двигателя
3.1.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.1.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.1.10. Замена опор двигателя и коробки передач
3.1.11. Ремонт двигателя
3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.1.13. Установка
3.1.14. Регулировка натяжения
3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.19. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала
3.1.21. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.1.25. Гидравлические толкатели клапанов
3.1.26. Маховик
3.1.27. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.28. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.29. Масляный поддон
3.1.30. Масляный насос
3.1.31. Ремонт масляного насоса
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
3.1.33. Проверка поршней и шатунов
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала
3.1.35. Проверка коленчатого вала
3.1.36. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.1.37. Проверка рабочего зазора подшипника
3.1.38. Проверка блока цилиндров двигателя
3.1.39. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов


Предупреждение

При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов.


Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку масляного насоса и отражатель масла.
3. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра (см. рис. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна вместе с вкладышем и держите их вместе.
5. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
6. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатуна с коленчатого вала и держите его вместе с шатуном.
7. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
8. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.
9. Отметьте взаимное расположение поршня и шатуна. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
10. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на наличие износа.
11. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.

Установка

Установка поршня в цилиндр на двигателе 1,6 л
При установке поршня в цилиндр стрелка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня на двигателе 1,6 л.

Установка поршня в цилиндр на двигателе 2,0 л
При установке поршня в цилиндра стрелка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня на двигателе 2,0 л.

Выступы на шатуне и крышке шатуна
Выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону маховика на двигателе 1,6 л.

Установка поршня в цилиндр с использованием ручки молотка

Установка нижней крышки шатуна на двигателе 2,0 л

Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом

Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна доворачивая их на определенный угол на двигателе 2,0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите поршни с шатунами в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
2. Очистите заднюю часть шатунных вкладышей и место их установки в шатунах и крышках шатунов.
3. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
4. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
5. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр (см. рис. Установка поршня в цилиндр на двигателе 1,6 л, Установка поршня в цилиндр на двигателе 2,0 л, Выступы на шатуне и крышке шатуна, Установка поршня в цилиндр с использованием ручки молотка).
6. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Выступ на основании крышки подшипни ка шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом (см. рис. Установка нижней крышки шатуна на двигателе 2,0 л, Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом, Затягивание болтов крепления крышки нижней головки шатуна доворачивая их на определенный угол на двигателе 2,0 л).
7. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.
8. Установите отражатель масла, трубу маслоприемника и масляный поддон.
9. Установите головку блока цилиндров.

« предыдущая страница
3.1.31. Ремонт масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.33. Проверка поршней и шатунов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.