3.2. Ремонт двигателей DOHCДвигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными
в головке блока цилиндров.
Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC
2,0 литра за исключением нижеприведенных.
Общая информация
Тип
|
Все модели
| Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным
охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод
клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические
толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
|
Коды двигателей:
|
– 20 XEJ
|
2.0 л (1998 см3)
|
– C20 XE
|
2.0 л (1998 см3) + катализатор
|
– X20 XEV
|
2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec"
|
Степень сжатия:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
10,5 : 1
|
– X20 XEV
|
10,8 : 1
|
Максимальная мощность:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
|
– X20 XEV
|
100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
|
Максимальный крутящий момент:
|
– 20 XEJ
|
196 Нм при 4800 об/мин
|
– C20 XE
|
• до 1993 года
|
196 Нм при 4800 об/мин
|
• с 1993 года
|
196 Нм при 4600 об/мин
|
– X20 XEV
|
185 Нм при 4000 об/мин
|
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
135,58 – 135,68 мм
|
– X20 XEV
|
134,00 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
10,70 – 11,00 мм
|
– X20 XEV
|
13,70 – 14,00 мм
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все
модели)
|
27,939 – 27,960 мм
|
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели)
|
28,000 – 28,021 мм
|
Подъем кулачка:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
9,5 мм
|
– X20 XEV
|
10,0 мм
|
Максимально допустимое искривление оси распределительного
вала:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
0,04 мм
|
– X20 XEV
|
0,06 мм
|
Осевой люфт (все модели)
|
0,040 – 0,144 мм
|
Клапана и направляющие клапанов:
|
Полная длина нового клапана, мм:
|
Впускные
|
Выпускные
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
105,0
|
105,0
|
– X20 XEV
|
102,0
|
92,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
104,6
|
104,6
|
– X20 XEV
|
101,7
|
91,8
|
Диаметр тарелки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
33,0±0,1
|
29,0±0,1
|
– X20 XEV
|
32,0±0,1
|
29,0±0,1
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
|
6,955 – 6,970
|
6,945 – 6,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
7,030 – 7,045
|
7,020 – 7,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
7,105 – 7,120
|
7,095 – 7,110
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
7,205 – 7,220
|
7,195 – 7,210
|
– X20 XEV
|
• номинальный
|
5,955 – 5,970
|
5,945 – 5,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
6,030 – 6,045
|
6,020 – 6,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
6,105 – 6,120
|
6,095 – 6,110
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
|
7,000 – 7,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
7,075 – 7,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
7,150 – 7,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
7,400 – 7,415
|
– X20 XEV
|
• номинальный
|
6,000 – 6,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
6,075 – 6,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
6,150 – 6,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
6,400 – 6,415
|
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
2,5 бар
|
– X20 XEV
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
|
35 Нм
|
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному
коллектору
|
20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М6)
|
9 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М8)
|
22 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20
XEV)
|
5 Нм
|
Датчик импульсов коленчатого вала
|
6 Нм
|
Приемная выхлопная труба к кронштейну
|
12 Нм
|
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
|
55 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров
|
20 Нм
|
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
|
30 Нм
|
Масляный фильтр к масляному насосу
|
15 Нм
|
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу
|
30 Нм
|
Переходник масляного насоса
|
23 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
|
25 Нм
|
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
8 Нм
|
– X20 XEV
|
6 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров
|
45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Пробка терморегулятора (М20) *
|
30 Нм
|
Кожух зубчатого ремня
|
8 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
|
– стадия 1
|
250 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45–50°
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
|
25 Нм
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
|
– двигатели до 1993 г:
|
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
– двигатели с 1993 г
|
25 Нм
|
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
|
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
|
60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты.
|