поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Общая информация
3.1.3. Система вентиляции картера
3.1.4. Проверка компрессии
3.1.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.1.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.1.7. Рекомендации по снятию двигателя
3.1.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.1.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.1.10. Замена опор двигателя и коробки передач
3.1.11. Ремонт двигателя
3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.1.13. Установка
3.1.14. Регулировка натяжения
3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.19. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала
3.1.21. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.1.25. Гидравлические толкатели клапанов
3.1.26. Маховик
3.1.27. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.28. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.29. Масляный поддон
3.1.30. Масляный насос
3.1.31. Ремонт масляного насоса
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
3.1.33. Проверка поршней и шатунов
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала
3.1.35. Проверка коленчатого вала
3.1.36. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.1.37. Проверка рабочего зазора подшипника
3.1.38. Проверка блока цилиндров двигателя
3.1.39. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе


Предупреждение

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.


Снятие

Головку блока цилиндров можно снимать вместе с коллекторами или же перед снятием головки блока цилиндров можно отсоединить от нее коллекторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала.
2. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.
3. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем.
4. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров.
5. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.
6. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе SOHC).
7. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала.
8. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место.
9. Снимите головку блока цилиндров.
10. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.
3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы маркировка ТОР/ОВЕN была направлена вверх.
3. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
4. Установите на головку блока цилиндров гидравлические толкатели клапанов, колодки осевого давления и коромысла на те же места, где они находились перед снятием. Перед установкой смажьте гнезда гидравлических толкателей моторным маслом. При установке новых гидравли ческих толкателей поместите их в контейнер с моторным маслом и вручную сожмите несколько раз для заполнения их маслом. Смажьте сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей, колодок осевого давления и коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена.
5. Временно установите шкив коленчатого вала и проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
6. Нанесите тонкий слой герметика Opel № 994714 на сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, затем установите корпус распределительного вала.
7. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров с шайбами и ввинтите их от руки.
8. Постепенно и последовательно в четыре этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров по спирали изнутри наружу.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
10. Проверьте правильность установки высоковольтных проводов на свечи зажигания.
11. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
12. Установите коллектор на головку блока цилиндров, при этом используйте новые прокладки коллектора.

« предыдущая страница
3.1.21.3. Установка
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.