3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого
ремня
|
А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров;
В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне;
1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против
часовой стрелки;
2 – Для увеличения натяжения зубчатого ремня поверните рычаг по
часовой стрелке
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На двигателях с 1993 года устанавливается
модифицированная пружина автоматического механизма натяжения зубчатого
ремня (см. рис. Элементы автоматического
механизма натяжения зубчатого ремня). По конструкции механизм
натяжения аналогичен ранее устанавливавшимся, но операции по снятию
и установке отличаются. |
2. Главный кожух зубчатого ремня крепится к
заднему кожуху пружинными скобами или винтами, а в некоторых случаях
– и скобами, и винтами. |
3. Для ослабления натяжения зубчатого ремня
ослабьте болт крепления механизма натяжения, затем вставьте специальный
инструмент в паз на рычаге механизма натяжения и за инструмент поверните
рычаг механизма натяжения до ослабления натяжения зубчатого ремня.
При необходимости снимите механизм натяжения и проверьте его состояние.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите механизм натяжения на двигатель
и закрепите болтом, не затягивая его окончательно.
|
2. Проверьте, что выступ водяного насоса совмещен
с выступом на блоке цилиндров. В противном случае ослабьте болты крепления
водяного насоса и поверните насос в такое положение, чтобы выступы
совместились. Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом.
|
3. Установите зубчатый ремень и отрегули руйте
его натяжение. |
|
Регулировка
Регулировка натяжения зубчатого ремня
|
1 – совмещение указателя для нового
ремня;
2 – установка указателя для ремня, бывшего в употреблении, на 4 мм
влево от центра паза |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте болт крепления механизма натяжения
и переместите рычаг механизма натяжения против часовой стрелки до
упора в ограничитель. Затяните болт крепления для того, чтобы зафиксировать
механизм натяжения в этом положении. |
2. Проверните коленчатый вал двигателя на два
полных оборота в направлении рабочего вращения и проверьте, чтобы
метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совместились
с указателями. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и поверните
рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до тех пор, пока указатель
не совместится с вырезом в кронштейне механизма натяжения. При установке
нового зубчатого ремня он несколько часов работы будет прирабатываться.
При установке ремня, бывшего в употреблении, установите указатель
примерно на 4 мм левее от центра паза (см. рис.
Регулировка натяжения зубчатого ремня). |
3. Затяните болт крепления механизма натяжения.
Проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот в направлении
рабочего вращения и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого
и распределительного валов совместились с указателями. Установите
на двигатель все оставшиеся ранее снятые детали.
|
4. После проведения регулировки натяжения зубчатого
ремня в процессе работы двигателя натяжение зубчатого ремня будет
поддерживаться автоматически.
|
|
|