поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Общая информация
3.1.3. Система вентиляции картера
3.1.4. Проверка компрессии
3.1.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.1.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.1.7. Рекомендации по снятию двигателя
3.1.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.1.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.1.10. Замена опор двигателя и коробки передач
3.1.11. Ремонт двигателя
3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
3.1.13. Установка
3.1.14. Регулировка натяжения
3.1.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.19. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.1.20. Распределительный вал и корпус распределительного вала
3.1.21. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
3.1.22. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
3.1.23. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.24. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.1.25. Гидравлические толкатели клапанов
3.1.26. Маховик
3.1.27. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.28. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.29. Масляный поддон
3.1.30. Масляный насос
3.1.31. Ремонт масляного насоса
3.1.32. Снятие и установка поршней и шатунов
3.1.33. Проверка поршней и шатунов
3.1.34. Снятие и установка коленчатого вала
3.1.35. Проверка коленчатого вала
3.1.36. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
3.1.37. Проверка рабочего зазора подшипника
3.1.38. Проверка блока цилиндров двигателя
3.1.39. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.1.17. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)

Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня

А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров;
В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне;
1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против часовой стрелки;
2 – Для увеличения натяжения зубчатого ремня поверните рычаг по часовой стрелке


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателях с 1993 года устанавливается модифицированная пружина автоматического механизма натяжения зубчатого ремня (см. рис. Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня). По конструкции механизм натяжения аналогичен ранее устанавливавшимся, но операции по снятию и установке отличаются.
2. Главный кожух зубчатого ремня крепится к заднему кожуху пружинными скобами или винтами, а в некоторых случаях – и скобами, и винтами.
3. Для ослабления натяжения зубчатого ремня ослабьте болт крепления механизма натяжения, затем вставьте специальный инструмент в паз на рычаге механизма натяжения и за инструмент поверните рычаг механизма натяжения до ослабления натяжения зубчатого ремня. При необходимости снимите механизм натяжения и проверьте его состояние.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите механизм натяжения на двигатель и закрепите болтом, не затягивая его окончательно.
2. Проверьте, что выступ водяного насоса совмещен с выступом на блоке цилиндров. В противном случае ослабьте болты крепления водяного насоса и поверните насос в такое положение, чтобы выступы совместились. Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом.
3. Установите зубчатый ремень и отрегули руйте его натяжение.

Регулировка

Регулировка натяжения зубчатого ремня
1 – совмещение указателя для нового ремня;

2 – установка указателя для ремня, бывшего в употреблении, на 4 мм влево от центра паза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и переместите рычаг механизма натяжения против часовой стрелки до упора в ограничитель. Затяните болт крепления для того, чтобы зафиксировать механизм натяжения в этом положении.
2. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в направлении рабочего вращения и проверьте, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совместились с указателями. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не совместится с вырезом в кронштейне механизма натяжения. При установке нового зубчатого ремня он несколько часов работы будет прирабатываться. При установке ремня, бывшего в употреблении, установите указатель примерно на 4 мм левее от центра паза (см. рис. Регулировка натяжения зубчатого ремня).
3. Затяните болт крепления механизма натяжения. Проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот в направлении рабочего вращения и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. Установите на двигатель все оставшиеся ранее снятые детали.
4. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня в процессе работы двигателя натяжение зубчатого ремня будет поддерживаться автоматически.


« предыдущая страница
3.1.16. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.18. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.