- Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с
краев масляных отверстий.
|
|
-
Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите,
по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте
прочистить жесткой щеткой масляные отверстия. Затем также промойте
их растворителем.
|
При использовании
сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
|
|
|
- Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие
задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.
- Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений.
Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой
дефектоскопии, — отдайте вал в мастерскую автосервиса.
|
- Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала. Измерение диаметра
каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру,
что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые
не должны выходить за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации).
Следует оценить также величину биения коленчатого вала, — потребуются
пара V-образных блоков и циферблатный измеритель плунжерного типа
(см. иллюстрацию Измерение
величины радиального биения коленчатого вала).
При отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к
специалистам автосервиса.
|
|
- В случае, если износ/ конусность/ овальность шеек превышает
допустимую величину, либо имеют место механические повреждения
поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После
проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или
шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
|
- Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого
вала. Наличие выработанных канавок, заусениц или задиров приведет
к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В
некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки
и напрессовки на них специальных тонкостенных втулок. Если такого
рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените
вал.
|
|
- Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников
(см.
Проверка состояния коренных и шатунных
подшипников коленчатого вала).
|