4.1. СпецификацииОбщие параметры
Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/
Zafira
Бензиновые двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л)
|
Кодовое обозначение
|
Тип
|
Развиваемая мощность
кВт (л.с.)
|
Год выпуска
|
1.2
|
X12XE
|
1.2i 16V DOHC
|
кВт (л.с.)
|
03/1988-
|
Z12XE
|
1.2i 16V DOHC
|
48 (65)
|
сен.00
|
1.4
|
X14XE
|
1.4i 16V DOHC
|
55 (75)
|
03/1998-
|
Z14XE
|
1.4i 16V DOHC
|
66 (89)
|
09/2000-
|
1.6
|
X16SZR
|
1.6i SOHC
|
66 (89)
|
03/1998-08/2000
|
X16XEL
|
1.6i 16V DOHC
|
55 (75)
|
03/1998-08/2000
|
C16SEL
|
1.6i SOHC
|
74 (100)
|
09/1998-
|
C16SEL
|
1.6i CS, CD,
CDE DOHC 16V
|
74 (100)
|
10/1999-
|
Z16SE
|
1.6i SOHC
|
74 (100)
|
09/2000-
|
Z16XE
|
1.6i 16V DOHC
|
62 (85)
|
|
Z16XE
|
Cabrio 1.6i 1 DOHC
|
74 (100)
|
03/2001-
|
1.8
|
X18XE1
|
1.8i 16V DOHC
|
74 (100)
|
03/1998-08/2000
|
X18XE1
|
Coupe 1.8i 16V DOHC
|
85 (115)
|
09/1999-08/2000
|
X18XE1
|
1.8i CDE,
CSE 16V DOHC
|
85 (115)
|
окт.99
|
Z18XE
|
Coupe 1.8i 16V DOHC
|
85 (115)
|
09/2000-
|
Z18XE
|
1.8i 16V DOHC
|
92 (125)
|
09/2000-
|
Z18XEL
|
Coupe 1.8i DOHC
|
92 (125)
|
03/2001-
|
Z18XE
|
Cabrio 1.8i 1 DOHC
|
85 (115)
|
03/2001-
|
2.0
|
X20XEV
|
2.0i 16V DOHC
|
92 (125)
|
03/1988-
|
C20SEL
|
2.0i CDX, CSX DOHC
|
100 (136)
|
10/1999-
|
Z20XER
|
2.0i 16V DOHC
|
95 (129)
|
09/2000-
|
Z20LET
|
Coupe 2.0i 16V DOHC
|
118 (160)
|
12/2000-
|
2.2
|
Z22SE
|
2.2i 16V DOHC
|
141 (192)
|
09/2000-
|
Z22SE
|
Coupe 2.2i 16V DOHC
|
108 (147)
|
12/2000-
|
Z22SE
|
Cabrio 2.2i 1 DOHC
|
108 (147)
|
03/2001-
|
Zafira
Рабочий объем (л)
|
Кодовое обозначение
|
Тип
|
Развиваемая мощность
кВт (л.с.)
|
Год выпуска
|
1.6
|
X16XEL
|
1.6i 16V DOHC
|
74 (100)
|
03/1999-08/2000
|
Z16XEL
|
1.6i 16V DOHC
|
74 (100)
|
09/2000-
|
CNG (Gasmotor)
|
1.6i 16V
|
71 (96)
|
09/2001-
|
1.8
|
X18XE1
|
1.8i 16V DOHC
|
85 (115)
|
03/1999-08/2000
|
Z18XE
|
1.8i 16V DOHC
|
92 (125)
|
09/2000-
|
2.0
|
Z20
|
2.0 16V Turbo
|
141 (192)
|
09/2001-
|
2.1
|
Z22SE
|
2.2 16V DOHC
|
108 (147)
|
09/2000-
|
Дизельные двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л)
|
Кодовое обозначение
|
Тип
|
Развиваемая мощность
кВт (л.с.)
|
Год выпуска
|
1.7
|
X17DTL
|
1.7DTL SOHC-Turbo
|
50 (75)
|
03/1998-08/2000
|
Y17DT
|
1.7DT DOHC
|
55 (75)
|
09/2000-
|
Y17DIT
|
1.7DIT DOHC-Turbo
|
55 (75)
|
08/2000-
|
2.0
|
X20DTL
|
2.0DTL 16V SOHC-Turbo
|
60 (82)
|
03/1998-08/2000
|
Y20DTL
|
2.0DTL 16V SOHC-Turbo
|
60 (82)
|
09/2000-
|
Y20DTH
|
2.0DTH 16V SOHC-Turbo
|
74 (100)
|
09/2000-
|
2.2
|
Y2.2DTR
|
2.2DTR
|
-
|
-
|
Zafira
Рабочий объем (л)
|
Кодовое обозначение
|
Тип
|
Развиваемая мощность
кВт (л.с.)
|
Год выпуска
|
2.0
|
X20DTL
|
2.0DTL 16V SOHC-Turbo
|
60 (82)
|
03/1998-08/2000
|
Y20DTL
|
2.0DTL 16V SOHC-Turbo
|
74 (100)
|
09/2000-
|
2.2
|
Y2.2DTR
|
2.2DTR
|
-
|
-
|
Обозначения двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве
Бензиновые двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л
|
X16SZR
|
16-клапанные двигатели DOHC
|
|
X14XE
|
|
X16XEL
|
|
X18XE1
|
|
X20XEV
|
Дизельные двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.7 л с низконапорным
турбонаддувом
|
X17DTL
|
16-клапанный нетурбированный двигатель DOHC объемом 1.7 л
|
Y17DT
|
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с низконапорным турбонаддувом
|
X20DTL/Y20DTL
|
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом
|
Y20DTН
|
Основные эксплуатационные характеристики
Рабочий объем цилиндров, см
3
Бензиновые двигатели
|
1.2 л
|
1199
|
1.4 л
|
1389
|
1.6 л
|
1598
|
1.8 л
|
1796
|
2.0 л
|
1998
|
2.2 л
|
2198
|
Дизельные двигатели
|
1.7 л
|
1686
|
2.0 л
|
1995
|
2.2 л
|
2172
|
Мощность двигателя, кВт (при об/мин)/Крутящий момент, Нм (при
об/мин)
X12XE
|
48(5600)/110(4000)
|
Z12XE
|
55(5600)/110(4000)
|
Z14XE/X14XE
|
66(6000)/125(4000)
|
Z16SE/X16SE
|
62(5400)/138(2600)
|
Z16XE/X16XE
|
74(6000)/150(3600)
|
Z16XEP/X16XEP
|
76(6000)/147(3600)
|
Z18XE/X18XE
|
92(5600)/170(3800)
|
Z20LET/X20LET
|
141(5400)/250(1950—5300)
|
X20XEV
|
100(5600)/188(3400)
|
X20XER
|
118(6800)/188(4300)
|
Z22SE/X22SE
|
108(5800)/203(4000)
|
Y17DT/X17DT
|
55(4400)/165(1800—3000)
|
Y17DT (ECO)
|
55(4400)/165(1800—3000)
|
X20DTL/Y20DTL
|
60(4300)/185(1800—2750)
|
Y20DTH
|
74(4300)/230(1950—2500)
|
Y22DTR
|
92(4000)/280(1500—2750)
|
Степень сжатия
Z12XE/X12XE
|
10.1:1
|
Z14XE/X14XE
|
10.5:1
|
Х16SZR
|
9.6:1
|
Z16SE/X16SE
|
9.6:1
|
Z16XE/X16XE
|
10.5:1
|
Z16XEP/X16XEP
|
10.5:1
|
Z18XE/X18XE
|
10.5:1
|
Z20LET/X20LET
|
8.8:1
|
X20XEV
|
10.8:1
|
X20XER
|
10.8:1
|
Z22SE/X22SE
|
10.0:1
|
Y17DT/X17DT
|
18.4:1
|
Y17DT (ECO)
|
18.4:1
|
X20DTL/Y20DTL
|
18.5:1
|
Y20DTH
|
18.5:1
|
Y22DTR
|
18.5:1
|
Компрессионное давление
|
Данные приведены только
для рассматриваемых в настоящем Руководстве двигателей.
|
Бензиновые двигатели
|
Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве
двигатели), бар
|
12—15
|
Максимальная допустимая разница между цилиндрами (все рассматриваемые
в Руководстве двигатели), бар
|
1
|
Дизельные двигатели
|
Номинальное значение, бар
|
|
12—15
|
|
26—30
|
- Двигатели X20DTL/Y20DTL и Y20DTH
|
25—28
|
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, бар
|
|
1
|
|
1
|
- Двигатели X20DTL/Y20DTL и Y20DTH
|
1
|
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
Z12XE/X12XE
|
6250
|
Z14XE/X14XE
|
6400
|
Z16SE/X16SE
|
6000
|
Z16XE/X16XE
|
6400
|
Z16XEP/X16XEP
|
6400
|
Z18XE/X18XE
|
6400
|
Z20LET/X20LET
|
6400
|
X20XEV
|
Данные не приведены
|
X20XER
|
Данные не приведены
|
Z22SE/X22SE
|
6500
|
Y17DT/X17DT
|
5100—5300
|
Y17DT (ECO)
|
5200
|
X20DTL/Y20DTL
|
4750
|
Y20DTH
|
4950—5050
|
Y22DTR
|
4920—5080
|
Расположение/ количество цилиндров/ количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC
|
рядное/4/2
|
Двигатели DOHC
|
рядное/4/4
|
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Диаметр цилиндров, мм
Z12XE/X12XE
|
72.5
|
Z14XE/X14XE
|
77.6
|
Z16SE/X16SE
|
79.0
|
Z16XE/X16XE
|
79.0
|
Z16XEP/X16XEP
|
79.0
|
Z18XE/X18XE
|
80.5
|
Z20LET/X20LET
|
86.0
|
X20XEV
|
86.0
|
X20XER
|
86.0
|
Z22SE/X22SE
|
86.0
|
Y17DT/X17DT
|
79.0
|
Y17DT (ECO)
|
79.0
|
X20DTL/Y20DTL
|
84.0
|
Y20DTH
|
84.0
|
Y22DTR
|
84.0
|
Ход поршней, мм
Z12XE/X12XE
|
72.6
|
Z14XE/X14XE
|
73.4
|
Z16SE/X16SE
|
81.5
|
Z16XE/X16XE
|
81.5
|
Z16XEP/X16XEP
|
81.5
|
Z18XE/X18XE
|
88.5
|
Z20LET/X20LET
|
86.0
|
X20XEV
|
86.0
|
X20XER
|
86.0
|
Z22SE/X22SE
|
94.5
|
Y17DT/X17DT
|
86.0
|
Y17DT (ECO)
|
86.0
|
X20DTL/Y20DTL
|
90.0
|
Y20DTH
|
90.0
|
Y22DTR
|
98.0
|
Рабочие параметры двигателей
|
Рабочие параметры приводятся
только для рассматриваемых в настоящем Руководстве двигателей (см. выше).
|
Размерные характеристики установки клапанов
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели
|
0.05
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
|
0.1
|
Двигатели 2.0 л
|
Данные не приведены
|
Высота головки цилиндров, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
95.9—96.1
|
Двигатели 1.4, 1.6 л DOHC
|
134.9—135.1
|
Двигатель 1.8 л DOHC
|
135.8—36.0
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
134
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
|
106.10
|
- Предельное допустимое значение
|
105.75
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
94.95—95.05
|
Двигатели 2.0 л
|
140.0
|
Ширина рабочих фасок седел клапанов, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
|
1.3—1.5
|
|
1.6—1.8
|
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC
|
|
1.0—1.4
|
|
1.4—1.8
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 SOHC (впускные и выпускные)
|
|
1.3
|
- Предельное допустимое значение
|
2.0
|
Двигатели 1.7 л DOHC (впускные и выпускные)
|
1.5—1.7
|
Двигатели 2.0 л (впускные и выпускные)
|
1.4—1.8
|
Угол наклона фасок седел клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC
|
90°
|
Распределительный вал(ы)
Величина осевого люфта, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
0.09—0.21
|
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 и 2.0 л DOHC
|
0.04—0.015
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.05—0.20
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Данные не приведены
|
Двигатели 2.0 л
|
0.04—0.14
|
Предельная допустимая величина радиального биения, мм
Бензиновые двигатели
|
0.040
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
|
0.05
|
Двигатели 2.0 л
|
0.06
|
Высота подъема кулачков, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
|
5.61
|
|
6.12
|
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 DOHC
|
|
8.5
|
|
8.0
|
2.0 л DOHC
|
|
10.0
|
|
10.0
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
|
9.40
|
|
9.40
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
|
7.68
|
|
7.77
|
Двигатели 2.0 л
|
|
8.0
|
|
8.0
|
Величина зазоров в опорных подшипниках
Данные не приведены
Клапаны и направляющие втулки
Высота выступания направляющих втулок над поверхностью головки,
мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
80.85—81.25
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
10.70—11.00
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
13.7—14.0
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 2.0 л
|
11.20—11.50
|
Диаметр стержней клапанов, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
Стандартный размер (идентификационная метка К)
|
|
6.998—7.012
|
|
6.978—6.992
|
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
|
7.073—7.087
|
|
7.053—7.067
|
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
|
7.148—7.162
|
|
7.128—7.142
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM)
|
|
5.995—5.970
|
|
5.935—5.950
|
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
|
6.030—6.045
|
|
6.010—6.025
|
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
|
6.105—6.120
|
|
6.085—6.100
|
Двигатели 1.8 л DOHC
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM)
|
|
4.955—4.970
|
|
4.935—4.950
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM)
|
|
5.955—5.970
|
|
5.945—5.960
|
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
|
6.030—6.045
|
|
6.020—6.035
|
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
|
6.105—6.120
|
|
6.095—6.110
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
7.970—7.985
|
|
7.955—7.970
|
Ремонтный размер 0.075 мм
|
|
8.045—8.060
|
|
8.030—8.045
|
Ремонтный размер 0.150 мм
|
|
8.120—8.135
|
|
8.105—8.120
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
6.00
|
|
6.00
|
Двигатели 2.0 л
|
Стандартный размер (идентификационная метка К)
|
|
5.955—5.970
|
|
5.945—5.960
|
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
|
6.030—6.045
|
|
6.020—6.035
|
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
|
6.105—6.120
|
|
6.095—6.110
|
Предельная допустимая величина биения клапана, мм
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
- Стандартный размер (идентификационная метка К)
|
7.030—7.050
|
- Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
7.105—7.125
|
- Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
7.180—7.200
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Стандартный размер (идентификационная метка GM)
|
6.000—6.012
|
- Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
6.075—6.090
|
- Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
6.150—6.165
|
Двигатели 1.8 л DOHC
|
|
5.000—5.012
|
- Ремонтный размер 0.075 мм
|
5.075—5.087
|
- Ремонтный размер 0.150 мм
|
5.150—5.162
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
- Стандартный размер (идентификационная метка GM)
|
6.000—6.012
|
- Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
6.075—6.090
|
- Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
6.150—6.165
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
8.000—8.017
|
- Ремонтный размер 0.075 мм
|
8.075—8.092
|
- Ремонтный размер 0.150 мм
|
8.150—8.167
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
7.000—7.015
|
Двигатели 2.0 л
|
- Стандартный размер (идентификационная метка К)
|
6.000—6.012
|
- Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1)
|
6.075—6.090
|
- Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2)
|
6.150—6.165
|
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке,
мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
|
0.018—0.052
|
|
0.038—0.072
|
Двигатели 1.4,1.6 и 1.8 л DOHC
|
Данные не приведены
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
|
0.030—0.057
|
|
0.040—0.067
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Номинальное значение
|
|
0.015
|
|
0.030
|
Предельное допустимое значение
|
|
0.047
|
|
0.062
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Номинальное значение
|
|
0.019
|
|
0.0215
|
Предельное допустимое значение
|
Данные не приведены
|
Двигатели 2.0 л
|
Данные не приведены
|
Длина клапанов, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
|
99.35
|
|
99.65
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
|
101.51—101.93
|
|
100.55—100.97
|
Двигатель 1.8 л DOHC
|
|
100.1—100.3
|
|
99.4—99.6
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
|
102.0—102.2
|
|
92.15—92.35
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
123.22—123.27
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
98.45
|
|
98.10
|
Двигатели 2.0 л
|
|
97.1—97.2
|
|
96.9—97.0
|
Высота установленных клапанов, мм
Бензиновый двигатель 1.6 л SOHC
|
13.75—14.35
|
Диаметр тарелок клапанов, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
|
38.0
|
|
31.0
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
|
31.0
|
|
27.5
|
Двигатель 1.8 л DOHC
|
|
31.2
|
|
27.5
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
|
31.9—32.1
|
|
28.9—29.1
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
|
36.0
|
|
32.0
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
27.15
|
|
28.5
|
Двигатели 2.0 л
|
|
28.9—29.1
|
|
25.9—26.1
|
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC
|
89°
|
Длина направляющей втулки клапана, мм
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC
|
41.75—42.25
|
Величина клапанных зазоров на холодном двигателе (только дизельный
двигателю 1.7 л DOHC), мм
Впускные клапаны
|
0.4 ± 0.5
|
Выпускные клапаны
|
0.4 ± 0.5
|
Балансировочная сборка (бензиновый двигатель 2.0 DOHC при соответствующей
комплектации)
Величина зазора зацепления, мм
Соотношения кода пластины ее толщине
Код 55
|
0.535—0.565
|
Код 58
|
0.565—0.595
|
Код 61
|
0.595—0.625
|
Код 64
|
0.625—0.655
|
Код 67
|
0.655—0.685
|
Код 70
|
0.685—0.715
|
Код 73
|
0.715—0.745
|
Код 76
|
0.745—0.775
|
Код 79
|
0.775—0.805
|
Код 82
|
0.805—0.835
|
Код 85
|
0.835—0.865
|
Блок цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели
|
0.05
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
|
0.1
|
Двигатели 2.0 л
|
Данные не приведены
|
Диаметр цилиндров, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
Стандартный размер
|
|
78.975—78.985
|
|
78.985—78.995
|
|
78.995—79.005
|
|
79.005—79.015
|
|
79.015—79.025
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
79.465—79.475
|
Двигатели 1.4 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
77.575—77.585
|
|
77.585—77.595
|
|
77.595—77.605
|
|
77.605—77.615
|
|
77.615—77.625
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
78.065—78.075
|
Двигатели 1.6 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
78.975—78.985
|
|
78.985—78.995
|
|
78.995—79.005
|
|
79.005—79.015
|
|
79.015—79.025
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
79.465—79.475
|
Двигатели 1.8 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
80.485—80.495
|
|
80.495—80.505
|
|
80.505—80.515
|
|
80.515—80.525
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 00)
|
80.995—81.005
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
85.975—78.985
|
|
85.985—85.995
|
|
85.995—86.005
|
|
86.005—86.015
|
|
86.015—86.025
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
86.465—86.475
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Стандартный размер
|
|
82.475—82.485
|
|
82.485—82.495
|
|
82.495—82.505
|
|
82.505—82.515
|
|
82.515—82.525
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
82.965—82.975
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
79.000—79.009
|
|
79.010—79.019
|
|
79.020—79.029
|
Двигатели 2.0 л
|
Стандартный размер
|
|
83.975—83.985
|
|
83.985—83.995
|
|
83.995—84.005
|
|
84.005—84.015
|
|
84.015—84.025
|
Ремонтный размер 0.5 мм
|
84.465—84.475
|
Внутренний диаметр постелей коренных подшипников без вкладышей
(только дизельные двигатели 1.7 л DOHC), мм
Группа 1
|
55.992—56.000
|
Группа 2
|
55.984—55.992
|
Группа 3
|
55.976—55.984
|
Максимальная допустимая овальность цилиндров, мм
Бензиновые двигатели
|
0.013
|
Максимальная допустимая конусность цилиндров, мм
Бензиновые двигатели
|
0.013
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
|
0.015
|
Двигатели 2.0 л
|
Данные не приведены
|
Шатунно-поршневые сборки
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршней, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
Стандартный размер
|
|
78.955—78.965
|
|
78.965—78.975
|
|
78.975—78.985
|
|
78.985—78.995
|
|
78.995—79.005
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
79.445—79.455
|
Двигатели 1.4 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
77.555—77.565
|
|
77.565—77.575
|
|
77.575—77.585
|
|
77.585—77.595
|
|
77.595—77.605
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
78.045—78.055
|
Двигатели 1.6 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
78.955—78.965
|
|
78.965—78.975
|
|
78.975—78.985
|
|
78.985—78.995
|
|
78.995—79.005
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
79.445—79.455
|
Двигатели 1.8 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
80.455—80.465
|
|
80.465—80.475
|
|
80.475—80.485
|
|
80.485—80.495
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 00)
|
80.965—80.975
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
Стандартный размер
|
|
85.945—78.955
|
|
85.955—85.965
|
|
85.965—85.975
|
|
85.975—85.985
|
|
85.985—85.995
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
86.435—86.445
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Стандартный размер
|
|
82.445—82.455
|
|
82.455—82.465
|
|
82.465—82.475
|
|
82.475—82.485
|
|
82.485—82.495
|
Ремонтный размер 0.5 мм (Группа 7)
|
82.935—82.945
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
78.930—78.939
|
|
78.940—78.949
|
|
78.950—78.959
|
Двигатели 2.0 л
|
Двигатель X20DTL/Y20DTL
|
|
|
83.905—83.915
|
|
83.915—83.925
|
|
83.925—83.935
|
|
83.935—83.945
|
|
83.945—83.955
|
|
84.395—84.405
|
Двигатель X20DTH
|
|
|
83.885—83.915
|
|
83.895—83.905
|
|
83.905—83.915
|
|
83.915—83.925
|
|
83.925—83.935
|
|
84.375—84.385
|
Величина зазора посадки поршня в цилиндре, мм
Бензиновые двигатели
|
0.02—0.04
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.02—0.04
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
0.061—0.08
|
Двигатели 2.0 л
|
|
0.06—0.08
|
|
0.08—0.10
|
Величина выступания поршня (дизельные двигатели 1.7 л), мм
Двигатель SOHC
|
0.65—0.095
|
Двигатель DOHC
|
0.063—0.083
|
Зазоры в замках поршневых колец, мм
Бензиновые двигатели
|
|
0.3—0.5
|
|
0.4—1.4
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
|
0.20—0.40
|
|
0.25—0.50
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.25—0.35
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.20—0.30
|
|
0.20—0.40
|
Двигатели 2.0 л
|
|
0.25—0.50
|
|
0.25—0.50
|
Толщина поршневых колец, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
1.2
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.5
|
|
3.0
|
Двигатель 1.4 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
1.2
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.5
|
|
3.0
|
Двигатели 1.6 и 2.0 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
1.5
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.5
|
|
3.0
|
Двигатель 1.8 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
1.2
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.2
|
|
2.0
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
|
2.0
|
|
3.0
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
2.0
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.5
|
|
3.0
|
Двигатели 2.0 л
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
|
2.0
|
|
2.5
|
- Второе компрессионное кольцо
|
1.75
|
|
3.0
|
Величина бокового зазора посадки кольца в канавке поршня, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.02—0.04
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.04—0.06
|
|
0.01—0.03
|
Двигатель 2.0 DOHC
|
|
0.02—0.04
|
|
0.01—0.03
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.12—0.18
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.12—0.15
|
|
0.025—0.15
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.09—0.15
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.04—0.15
|
|
0.02—0.15
|
Двигатели 2.0 л
|
Двигатель X20DTL/Y20DTL
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.11—0.16
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.05—0.09
|
|
0.03—0.07
|
Двигатель Y20DTH
|
- Верхнее компрессионное кольцо
|
0.08—0.12
|
- Второе компрессионное кольцо
|
0.05—0.09
|
|
0.03—0.07
|
Поршневые пальцы
Диаметр, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
17.997—18.000
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
21.000
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
26
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
27
|
Двигатели 2.0 л
|
29
|
Длина, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
55
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
55.7—58.0
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
69
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
64
|
Двигатели 2.0 л
|
68
|
Зазор посадки пальца в поршне, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
0.009—0.012
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
0.007—0.010
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
0.011—0.014
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.007—0.011
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
0.002—0.012
|
Зазор посадки пальца в верхней головке шатуна, мм
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.014—0.025
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
0.002—0.015
|
Шатуны
Величина осевого люфта на шейке коленчатого вала, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатель 1.6 л SOHC
|
0.07—0.24
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
0.11—0.24
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
0.07—0.24
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.20—0.40
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
0.25—0.58
|
Двигатели 2.0 л
|
0.07—0.28
|
Максимальная допустимая разница веса шатунов (только дизельные
двигатели 1.7 л SOHC и DOHC), г
Коленчатый вал
Величина осевого люфта коленчатого вала, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
0.1—0.2
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
0.03—0.15
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
0.06—0.30
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
0.03—0.15
|
Двигатели 2.0 л
|
0.05—0.15
|
Диаметр коренных шеек, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
Стандартный размер
|
54.980—54.997
|
Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
54.730—54.747
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
54.482—54.495
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
Стандартный размер
|
- Первая размерная группа (белая метка)
|
57.974—57.981
|
- Вторая размерная группа (зеленая метка)
|
57.981—57.988
|
- Третья размерная группа (коричневая метка)
|
57.988—57.995
|
- Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
57.732—57.745
|
- Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
57.482—57.495
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Стандартный размер
|
57.974—57.995
|
Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
57.732—57.738
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
57.482—57.495
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Первая размерная группа (один вырез)
|
51.928—51.938
|
Вторая размерная группа (два выреза)
|
51.918—51.928
|
Двигатель 2.0 л
|
Стандартный размер
|
- Первая размерная группа (зеленая метка)
|
67.966—67.974
|
- Вторая размерная группа (коричневая метка)
|
67.974—67.982
|
- Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
67.716—67.732
|
- Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
67.466—67.482
|
Диаметр шатунных шеек, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
Стандартный размер
|
42.971—42.987
|
Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
42.721—42.737
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
42.471—42.487
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
Стандартный размер
|
48.970—48.988
|
Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
48.720—48.738
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
48.470—48.488
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Стандартный размер
|
48.970—48.988
|
Первый ремонтный размер
|
48.720—48.738
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
48.470—48.488
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Данные не приведены
|
Двигатель 2.0 л
|
Стандартный размер
|
48.971—48.990
|
Первый ремонтный размер (0.25 мм)
|
48.721—48.740
|
Второй ремонтный размер (0.50 мм)
|
48.471—48.490
|
Предельная допустимая величина овальности шеек, мм
Бензиновые двигатели
|
0.04
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC
|
Данные не приведены
|
Двигатели 2.0 л
|
0.03
|
Предельная допустимая величина конусности шеек, мм
Бензиновые двигатели
|
Данные не приведены
|
Дизельные двигатели
|
Данные не приведены
|
Предельная допустимая величина радиального биения вала, мм
Бензиновые двигатели
|
0.03
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
0.06
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
0.04—0.082
|
Двигатели 2.0 л
|
0.03
|
Величина зазоров в коренных подшипниках, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
0.017—0.047
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
0.015—0.040
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
0.030—0.080
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
0.030—0.058
|
Двигатели 2.0 л
|
0.016—0.069
|
Величина зазоров в шатунных подшипниках, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC и 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
0.019—0.071
|
Двигатель 2.0 л DOHC
|
0.006—0.031
|
Дизельные двигатели
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
0.025—0.100
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
0.025—0.058
|
Двигатели 2.0 л
|
0.022—0.061
|
Система смазки
Тип масляного насоса
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого
вала
|
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC
|
Роторный, с приводом от газораспределительного ремня
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Роторный, с непосредственным приводом от коленчатого вала
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Роторный, с приводом от газораспределительного ремня
|
Двигатели 2.0 л
|
Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого
вала
|
Минимальное допустимое давление на холостых оборотах при температуре
двигателя не ниже 80°С, бар
Бензиновые двигатели
|
1.5
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
3.9
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
1.27
|
Двигатели 2.0 л
|
1.5
|
Величина рабочих зазоров в масляном насосе, мм
Бензиновые двигатели
|
Двигатели 1.6 л SOHC
|
Зазор зацепления зубьев шестерен
|
0.08—0.15
|
Осевой люфт шестерен
|
0.10—0.20
|
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC
|
Зазор между зубьями шестерен
|
0.10—0.20
|
Осевой люфт шестерен
|
0.03—0.10
|
Дизельные двигатели
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Боковой зазор посадки наружного ротора
|
|
0.24—0.36
|
- Предельное допустимое значение
|
0.40
|
Зазор между зубьями роторов
|
|
0.10
|
- Предельное допустимое значение
|
0.145
|
Осевой люфт роторов
|
|
0.035—0.100
|
- Предельное допустимое значение
|
0.150
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Боковой зазор посадки наружного ротора
|
|
0.24—0.36
|
- Предельное допустимое значение
|
0.40
|
Зазор между зубьями роторов
|
|
0.13—0.15
|
- Предельное допустимое значение
|
0.20
|
Осевой люфт роторов
|
|
0.035—0.100
|
- Предельное допустимое значение
|
0.150
|
Двигатели 2.0 л
|
Данные не приведены
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крепления колес
|
110
|
Бензиновые двигатели
Двигатель 1.6 л SOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крепления крышек привода ГРМ
|
|
4
|
|
6
|
Болт фиксации натяжителя ремня привода ГРМ
|
20
|
Болты крепления крышки газораспределительного механизма
|
8
|
Болт зубчатого колеса распределительного вала
|
45
|
Болты задней упорной пластины распределительного вала
|
8
|
Болты торцевой крышки корпуса газораспределительного механизма
|
8
|
Болты крышек нижних головок шатунов *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 30°
|
Болты крепления водяного насоса
|
8
|
Болт шкива коленчатого вала *
|
|
95
|
|
дотянуть на угол на 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления ротора датчика положения коленчатого вала (CKP)
|
8
|
Болты крепления головки цилиндров *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 60°
|
Болты крепления приводного диска *
|
|
55
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Крепеж крышки приводного диска
|
8
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болты крепления несущего кронштейна к адаптеру
|
55
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления кронштейна к адаптеру
|
35
|
- Болты крепления установочного поддона аккумуляторной батареи к кузову
|
15
|
Передняя опора
|
- Болт крепления опоры к кузову
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
60
|
Правая опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
35
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
|
60
|
Болты крепления маховика *
|
|
35
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления переднего подрамника *
|
|
90
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого
вала
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Датчик аварийного давления масла
|
30
|
Масляный насос
|
|
8
|
|
6
|
- Заглушка редукционного клапана
|
50
|
Болты крепления маслозаборника
|
8
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
Модели без К/В (штампованный поддон)
|
- Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу
|
10
|
|
55
|
Модели с К/В (литой поддон)
|
- Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу
|
10
|
- Болты M10 крепления фланца поддона к картеру трансмиссии
|
40
|
|
45
|
|
* Используйте новые
болты.
|
Двигатели 1.4, 1,6 и 1.8 л DOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крышек привода ГРМ
|
|
3
|
|
6
|
Болт крепления промежуточного ролика привода ГРМ
|
25
|
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ
|
20
|
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов к кронштейну генератора
|
35
|
Болты маслоотражательной пластины поддона
|
8
|
Болты крышек подшипников распределительных валов
|
8
|
Болты крышки корпуса газораспределительного механизма
|
8
|
Болты крепления датчика положения распределительного
вала (CMP)
|
8
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
*
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болт крепления крышек нижних головок шатунов *
|
|
25
|
|
довернуть на 30°
|
Болт шкива коленчатого вала *
|
|
95
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болт крепления кронштейна крепления датчика положения
коленчатого вала (CKP)
|
8
|
Болты крепления головки цилиндров *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 45°
|
Болты крепления приводного диска
|
60
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
35
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Передняя опора
|
- Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
|
60
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
55
|
Правая опора
|
- Болты крепления опоры к двигателю
|
50
|
- Гайки крепления опоры к кузову
|
45
|
- Болт крепления опоры к адаптеру
|
55
|
- Болты крепления адаптера к блоку цилиндров
|
55
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
|
60
|
Болты крепления переднего подрамника *
|
|
90
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления маховика *
|
|
35
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников *
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления датчика уровня двигательного масла с
головкой типа TORX
|
8
|
Масляный насос
|
|
8
|
- Винты крепления крышки насоса
|
6
|
- Заглушка редукционного клапана
|
50
|
- Датчик аварийного давления масла
|
30
|
Болты крепления маслозаборника
|
8
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
- Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ корпусу масляного насоса
|
10
|
- Болты М10 крепления фланца поддона к картеру трансмиссии
|
40
|
|
|
- Головка с внутренним шестигранником (TORX) (резиновое уплотнительное
кольцо)
|
10
|
- С шестигранной головкой (металлическое уплотнительное кольцо)
|
45
|
|
* Используйте новые
болты.
|
Двигатель 2.0 л DOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крышки ремня ГРМ
|
6
|
Болт крепления промежуточного ролика привода ГРМ
|
|
25
|
- Болты крепления опорного кронштейна
|
25
|
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ
|
20
|
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов к кронштейну генератора
|
|
35
|
|
25
|
Болты крепления балансировочной сборки к блоку цилиндров
|
|
20
|
|
дотянуть на угол 45°
|
Болты крепления маслоотражательной пластины поддона
|
8
|
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов
|
8
|
Болты крепления крышки газораспределительного механизма
|
8
|
Болты крепления датчика положения распределительного вала (CMP)
|
6
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала *
|
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления крышек нижних головок шатунов *
|
|
35
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала *
|
|
95
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления шкива коленчатого вала
|
20
|
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала
|
|
130
|
|
дотянуть на угол 50°
|
Болты крепления головки цилиндров *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления приводного диска *
|
|
55
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
35
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Передняя опора
|
- Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
|
60
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
55
|
Правая опора
|
- Болты крепления опоры к двигателю
|
50
|
- Гайки крепления опоры к кузову
|
45
|
- Болт крепления опоры к адаптеру
|
55
|
- Болты крепления адаптера к блоку цилиндров
|
55
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
|
60
|
Болты крепления маховика *
|
|
65
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления моста крышек коренных подшипников к блоку
цилиндров
|
|
20
|
|
дотянуть на угол 45°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников *
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты моста крышек к крышкам коренных подшипников
|
20
|
Болты крепления датчика уровня масла (с головкой типа TORX)
|
8
|
Масляный насос
|
|
8
|
- Винты крепления крышки насоса
|
6
|
- Заглушка редукционного клапана
|
50
|
Болты крепления маслозаборника
|
- Крепеж маслозаборника к блоку
|
8
|
- Крепеж маслозаборника к мосту крышек коренных подшипников
|
20
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
Болты крепления нижней секции поддона
|
|
8
|
Болты крепления главной (литой) секции поддона
|
- Болты крепления главной секции к блоку цилиндров
|
20
|
- Болты крепления главной секции к картеру трансмиссии
|
40
|
Сливная пробка
|
10
|
|
* Используйте новые
болты/ гайки.
|
Дизельные двигатели
Двигатели 1.7 л SOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крепления опорного кронштейна компрессора К/В
|
40
|
Крепеж компрессора К/В
|
20
|
Крепеж верхнего опорного кронштейна генератора
|
18
|
Нижний болт крепления генератора
|
25
|
Крепеж кронштейна компрессора к натяжителю ремня привода
вспомогательных агрегатов
|
- Болты крепления крышки газораспределительного механизма
|
8
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
*
|
|
75
|
|
довернуть на 60°
|
Крепление шланга охладительного тракта к блоку цилиндров
|
20
|
Водяной насос
|
|
25
|
|
10
|
Болты крепления крышек нижних головок шатунов *
|
|
35
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления шкива коленчатого вала
|
20
|
Болт крепления датчика частоты вращения коленчатого вала
|
8
|
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала *
|
|
130
|
|
дотянуть на угол 45°
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 90°
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
после прогрева двигателя в 2 приема дотянуть на углы 30° 15°
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болт крепления кронштейна к адаптеру
|
55
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления адаптера к картеру трансмиссии
|
35
|
- Болты крепления установочного поддона аккумуляторной батареи к кузову
|
15
|
Передняя опора
|
- Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
|
60
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
80
|
Правая опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к проставке
|
55
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
35
|
- Болты крепления проставки к блоку цилиндров
|
50
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
60
|
Болты крепления транспортировочных проушин силового агрегата
|
25
|
Болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов
|
20
|
Болты крепления клапана EGR к выпускному коллектору
|
8
|
Гайки крепления выпускного коллектора к головке блока *
|
22
|
Болты крепления выпускного коллектора к головке блока
|
22
|
Крепеж опорного кронштейна выпускного коллектора
|
25
|
Болты крепления маховика *
|
|
65
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления зубчатого колеса ТНВД
|
15
|
Болты штуцерных разъемов ТНВД
|
25
|
Болты крепления моста крышек коренных подшипников
|
|
20
|
|
дотянуть на угол 45°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников *
|
|
50
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления опорного кронштейна маслоохладителя
|
5
|
Штуцерное соединение трубки маслоохладителя
|
30
|
Болт крепления опорного кронштейна направляющей трубки щупа измерения
уровня двигательного масла к блоку
|
25
|
Масляный фильтр
|
15
|
Болты крепления редукционного клапана давления масла
|
50
|
Датчик давления масла
|
40
|
Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров
|
8
|
Болты крепления крышки масляного насоса
|
10
|
Болты крепления маслозаборника *
|
|
8
|
|
дотянуть на угол 30°
|
Крепление датчика температуры масла в главной секции поддона
|
18
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
- Болты/ гайки крепления крышки масляного насоса к главной секции поддона
|
20
|
- Болты крепления главной секции поддона к картеру трансмиссии
|
40
|
- Болты крепления нижней секции поддона к главной секции
|
|
8
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
10
|
Болты крепления колес
|
110
|
Корпус термостата
|
15
|
Болты крепления крышек привода ГРМ
|
8
|
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода ГРМ
|
40
|
Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
|
25
|
Крепление масляной трубки турбокомпрессора на блоке цилиндров
|
20
|
Крепление масляной трубки к турбокомпрессору
|
30
|
Крепление масловозвратной трубки к поддону
|
45
|
Крепление вакуумного насоса к корпусу газораспределительного механизма
|
28
|
|
* Используйте новые
крепежные болты/ гайки.
|
Двигатели 1.7 л DOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Болты крепления генератора к опорному кронштейну
|
|
19
|
|
48
|
Крепление натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов к кронштейну
генератора
|
50
|
Крепление направляющего ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
к кронштейну генератора
|
38
|
Болты крепления маслоотражательной пластины поддона к блоку цилиндров
|
19
|
Гайки крепления крышек опорных подшипников распределительного вала
|
|
|
21
|
|
43
|
Болты крепления крышки газораспределительного механизма
|
10
|
Крепление корпуса газораспределительного механизма
|
22
|
Крепление упорной пластины распределительного вала
|
8
|
Болты крепления водяного насоса
|
|
24
|
|
10
|
Крепление шланга охладительного тракта к блоку цилиндров
|
95
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
22
|
Гайки крепления крышек нижних головок шатунов *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 100°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Крепление датчика частоты вращения коленчатого вала
|
10
|
Болты шкива коленчатого вала
|
20
|
Болты корпуса сальника коленчатого вала
|
10
|
Болт зубчатого колеса коленчатого вала
|
196
|
Болты крепления головки цилиндров *
|
|
40
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
35
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Передняя опора
|
- Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
|
60
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
60
|
Правая опора
|
- Болты крепления опоры к двигателю
|
50
|
- Гайки крепления опоры к кузову
|
45
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
|
40
|
|
60
|
Крепление кронштейна блока управления двигателем к корпусу газораспределительного
механизма
|
10
|
Крепление блока управления двигателем к кронштейну
|
6
|
Крепление проушин для транспортировки двигателя
|
25
|
Крепление кронштейна трубки EGR к корпусу газораспределительного механизма
|
8
|
Крепление клапана EGR к коллектору
|
25
|
Болты крепления маховика *
|
|
30
|
|
дотянуть на угол 45°—60°
|
Крепление линии возврата топлива к корпусу газораспределительного
механизма
|
15
|
Свечи накаливания
|
20
|
Крепление теплообменника к корпусу масляного фильтра
|
12
|
Крепление блока управления ТНВД
|
10
|
Крепление кронштейна блока управления ТНВД к блоку цилиндров
|
48
|
Крепление ТНВД к кронштейну
|
19
|
Крепление кронштейна ТНВД к блоку цилиндров
|
54
|
Крепление ТНВД к блоку цилиндров
|
20
|
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД
|
69
|
Крепление кронштейна маслораспылителя к корпусу газораспределительного
механизма
|
22
|
Штуцерные разъемы топливных линий
|
23
|
Болты крепления крышек коренных подшипников
|
88
|
Болты крепления направляющей трубки щупа измерения уровня масла
|
10
|
Крепление маслоподающей трубки к турбокомпрессору
|
10
|
Крепление крышки масляного фильтра
|
25
|
Крепление масляного фильтра к блоку цилиндров
|
25
|
Болт редукционного клапана регулировки
|
30
|
Датчик аварийного давления масла
|
20
|
Болты крепления крышки масляного насоса
|
10
|
Крепление приводной шестерни масляного насоса к насосу
|
44
|
Болты крепления маслозаборника
|
19
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
- Болты крепления главной секции поддона к блоку
|
10
|
- Болты крепления нижней секции поддона к главной секции
|
10
|
|
78
|
Крепление корпуса термостата к головке цилиндров
|
24
|
Крепление крышки корпуса термостата
|
24
|
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ
|
10
|
Болт шкива промежуточного ролика
|
76
|
Крепление шкива натяжителя ремня ГРМ к блоку цилиндров
|
38
|
Фиксатор пружины натяжителя ремня ГРМ к задней крышке
|
10
|
Крепление турбокомпрессора к опорному кронштейну
|
26
|
Крепление турбокомпрессора к коллектору
|
26
|
Крепление маслоподающей трубки турбокомпрессора к блоку цилиндров
|
10
|
Крепление маршрутного желоба электропроводки к головке цилиндров
|
6
|
|
* Используйте новые
болты/ гайки.
|
Двигатели 2.0 л
Тип соединения
|
Значение
|
Болты механизма натяжителя ремня привода вспомогательный
агрегатов
|
|
42
|
|
23
|
Болты крепления крышек опорных газораспределительного механизма
|
8
|
Болт крепления звездочки распределительного вала *
|
|
90
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 30°
|
Болт крепления крышек нижних головок шатунов *
|
|
35
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болт крепления шкива коленчатого вала
|
|
150
|
|
дотянуть на угол 45°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления головки цилиндров *
|
|
25
|
|
дотянуть на угол 65°
|
|
дотянуть на угол 65°
|
|
дотянуть на угол 65°
|
|
дотянуть на угол 65°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления крышки цепи ГРМ
|
X20DTL/Y20DTL
|
20
|
Y20DTH *
|
|
20
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 5°
|
Опоры подвески силового агрегата
|
Левая опора
|
- Болты крепления опоры к кузову
|
20
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
35
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Передняя опора
|
- Болты крепления опоры к картеру трансмиссии
|
60
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
Задняя опора
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
- Болты крепления опоры к подрамнику
|
55
|
- Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии
|
60
|
Правая опора
|
- Гайки крепления опоры к кузову
|
45
|
- Болты крепления опоры к кронштейну
|
55
|
Болты крепления двигателя к трансмиссии
|
|
40
|
|
60
|
Болты крепления маховика *
|
|
45
|
|
дотянуть на угол 30°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления звездочки ТНВД
|
|
20
|
|
28
|
Болты крепления крышки звездочки ТНВД
|
6
|
Болты крышек коренных подшипников *
|
|
90
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 15°
|
Болты крепления моста крышек коренных подшипников коленчатого вала
|
20
|
Болты крепления маслоохладителя к корпусу масляного фильтра
|
15
|
Масляный насос
|
- Пробка клапана выравнивания давления
|
60
|
- Винты крепления крышки насоса
|
8
|
Болты крепления маслозаборника
|
8
|
Пробка редукционного клапана
|
45
|
Болты крепления маслораспылителей в блоке
|
22
|
Болты крепления поддона картера двигателя
|
- Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ крышке привода ГРМ
|
20
|
- Болты крепления поддона к картеру трансмиссии
|
|
20
|
|
40
|
|
18
|
Болты крышки цепи ГРМ
|
20
|
Болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ
|
8
|
Болт оси башмака натяжителя цепи привода ГРМ
|
20
|
Крепление крышки натяжителя цепи привода ГРМ
|
60
|
|
* Используйте новые
болты/ гайки.
|
|