4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
|
При первичном запуске
двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в
обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!
|
После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного
масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные
линии (тросы, шланги и электропроводка) подсоединены и надлежащим образом закреплены.
Уберите из двигательного отсека весь инструмент, ветошь и прочие посторонние
предметы.
Бензиновые модели
|
- Обесточьте систему зажигания путем отсоединения электропроводки
от модуля зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя). Выверните свечи зажигания.
- Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного
блока реле топливного насоса (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания
и питания, проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько,
чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы
на приборном щитке автомобиля.
- Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ электропроводку и
восстановите функционирование систем зажигания и питания.
|
|
Дизельные модели
|
- Включите зажигание и сразу же, не дожидаясь прогрева свечей
накаливания, начинайте проворачивать двигатель стартером до момента
отключения контрольной лампы аварийного давления масла.
|
|
Все модели
|
- Запустите двигатель обычным способом. Запуск может произойти
с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива,
однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.
|
При возникновении
вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок
клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания
(см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
- После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах
до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя
его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и
трансмиссионного масла/ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут
поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены
шатунных подшипников.
|
Не следует
волноваться при появлении запаха гари или появлении небольшого
задымления, причиной возникновения которых неизбежно становится
процесс выгорания сборочных смазок.
|
|
Первые несколько
минут двигатель м работать на холостых оборотах не очень стабильно,
что объясняется выбором электронным блоком (ECM) оптимального
алгоритма функционирования систем управления (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
|
- Дождавшись прогревания верхнего шланга радиатора, заглушите
двигатель, и дайте ему остыть.
- Еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. На дизельных
моделях, оснащенных двигателем 1.7 л SOHC произведите дотягивание
болтов крепления головки цилиндров на требуемые углы (см.
Спецификации).
- Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения
минимальна и резко разгоните его до скорости 50—80 км/ч (30—50
миль/ч). Затем сбросьте скорость до 30 км/ч, полностью закрыв
для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10—12 раз,
— возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец
по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на
утечки.
- Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать
двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом
уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки
двигателя является нормальным явлением.
- Приблизительно через 800—1000 км (500—600 миль) пробега смените
двигательное масло и масляный фильтр.
- Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
- Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло
и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.
|
|
|