4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиляПриведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой
точки такта сжатия (ВМТ)
Общая информация
См.
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней
мертвой точки такта сжатия (ВМТ).
Порядок выполнения процедуры
Все двигатели
Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания
коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ,
нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой
стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может
привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является цилиндр,
крайний со стороны привода ГРМ.
|
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. С целью облегчения
проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
- С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатых колесах
распределительных валов, снимите крышку привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышки привода ГРМ).
|
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
Схема расположения установочных меток зубчатых колес распределительных
(1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого
цилиндра (двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л)
При выполнении перечисленных условий двигатель будет приведен в положение ВМТ
конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
Двигатели 2.0 л
|
- При помощи ключа, надетого на болт крепления шкива коленчатого
вала, проверните последний в направлении нормального вращения
до совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных
валов с ответными рисками на крышке газораспределительного механизма.
Метка на ободе шкива коленчатого вала при этом должна совместиться
с указателем на корпусе масляного насоса.
|
|
|
При выполнении перечисленных условий двигатель будет приведен в положение ВМТ
конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
|