4.7.11. Хонингование зеркал цилиндровПеред сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал
цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей
должную герметичность камер сгорания.
|
При отсутствии под рукой
необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование,
работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской
автосервиса.
|
|
- Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки
коренных подшипников/ соединительный мост (без вкладышей) и затяните
крепежные болты с требуемым усилием.
- Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон
типа «бутылочный ершик» и, более традиционный, поверхностный хон
в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента
обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров,
хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее.
Потребуется также достаточное количество ветоши, специального
хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель
в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем
порядке:
|
- Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные
точильные камни/ прутья ершика насадки и заправьте последнюю
в цилиндр.
|
|
|
Не забудьте
надеть защитные очки или лицевой щиток!
|
|
- Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите
дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные
движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения
хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра
сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не
жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра
больше материала, чем это действительно необходимо для достижения
требуемого результата.
|
|
|
Изготовители
поршневых колец могут предъявлять собственные требования к
углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, — внимательно
ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.
|
|
- Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте
совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех
пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели
сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании
хоном типа «бутылочный ершик» дождитесь полной остановки дрели,
затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в
нормальном направлении.
- Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию
следующего.
|
- По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия
фасок с верхних краев цилиндров, — данная обработка производится
с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры
поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность,
— не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
- В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором
мыльной воды.
|
Цилиндры
можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу
смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета.
Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные
отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.
|
- После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные
поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки
двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
|
|
|