4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателяВ ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель
столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий,
определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены
блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством
различных факторов, главным из которых является состояние блока. К числу прочих
параметров, определяющих выбор структуры предстоящих работ, относятся временные
и материальные затраты, наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация
владельца автомобиля, как механика.
Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:
Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке
. Если
состояние блока и основных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра
найдено удовлетворительным, наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания
в индивидуальном порядке. При этом следует тщательно проверить состояние блока,
коленчатого вала и шатунно-поршневых групп. Даже при очень незначительной степени
износа блока, зеркала его цилиндров в обязательном порядке подлежат хонингованию.
Использование ремкомплекта коленчатого вала
. Набор состоит
их проточенного коленчатого вала и комплекта ремонтных шатунов с установленными
на них поршнями. Прилагаются также поршневые кольца и вкладыши подшипников.
Набор может быть предназначен для установки как в блок с цилиндрами стандартного
размера, так и в проточенную сборку.
Использование сокращенного набора блока двигателя
. Сокращенный
набор включает в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым
валом и шатунно-поршневыми группами. При этом все подшипники коленчатого вала
укомплектованы новыми вкладышами, а их рабочие зазоры точно отрегулированы.
Далее такой набор дооборудуется снятыми со старого двигателя распределительными
валами, компонентами клапанного механизма, головкой цилиндров и навесными агрегатами
без каких-либо глобальных механических работ.
Использование расширенного набора блока двигателя
. Расширенный
набор представляет собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера,
головку цилиндров с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма
и привод ГРМ (зубчатые колеса с газораспределительным ремнем) с крышками. Все
предусмотренные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы.
Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором
и навесные агрегаты.
Возможен также вариант
замены двигателя в сборе
. Многие фирменные
станции техобслуживания предлагают подобную услугу на обменной базе меняя пришедшие
в негодность агрегаты на новые или восстановленные.
Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения
капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных
компонентов, проконсультируйтесь со специалистами фирменной станции техобслуживания
компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными автолюбителями.
|