- Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для
проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать
к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
- После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены
клапаны с сопутствующими элементами. В этом случае следует опустить
процедуры следующих двух параграфов и сразу переходить к действиям,
описываемым ниже (см. п.5).
|
- На
дизельных двигателях
смажьте стержни клапанов
жидким маслом и заправьте их в свои направляющие втулки.
|
|
- Установите седла клапанных пружин.
|
|
- На
бензиновых двигателях
установите седла пружин,
затем, предварительно обмакнув в чистое двигательное масло, посадите
на направляющую втулку первого клапана маслоотражательный колпачок,
— действуйте крайне осторожно, стараясь не повредить уплотнительные
кромки колпачка. Напрессовывание колпачка на втулку производится
при помощи цилиндрической оправки, в качестве которой может быть
использована сменная торцевая головка соответствующего размера,
либо отрезок трубы подходящего диаметра.
|
|
- На
дизельных двигателях
повторите процедуры
предыдущего параграфа (маслоотражательный колпачок сажается сначала
на стержень клапана, затем на направляющую втулку).
|
- Специальным инструментом сожмите пружину, опустив тарелку, затем
установите в открывшуюся верхнюю канавку на стержне клапана сухари
разрезного замка. С целью временной фиксации сухарей до отпускания
инструмента смажьте их с внутренней стороны консистентной смазкой.
Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь в надежности посадки
сухарей.
|
|
|
Обычно пружины
устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.
|
|
- На
двигателях DOHC
установите на место толкатели
клапанов и распределительные валы.
- На
двигателях SOHC
установите распределительный
вал, сборки гидротолкателей и рычаги привода клапанов.
- Проследите, чтобы снятые с головки подлежащие дальнейшему использованию
старые компоненты были установлены строго на свои прежние места.
|