6. Системы питания и выпускаСпецификации
Общие параметры
Топливо
Бензиновые модели
|
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95
|
Дизельные модели
|
Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49
|
Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже
0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением
вязкости топлива в результате выделения парафина.
При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное
топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию
при температурах от —15°С до —22°С.
|
Не допускается использование
в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей!
|
При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется
производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.
Топливный бак
Объем, л
|
Модели Astra
|
52
|
Модели Zafira
|
58
|
Удельный расход топлива/ эмиссия СО
2
Для определения расхода топлива с 1996 года действует инструкция 80/1268/EWG
в последней модификации 1999/100/EG.
Инструкция базируется на реальных условиях дорожного движения: езда в городе
оценивается с коэффициентом в 1/3, а за его пределами: 2/3 с учетом холодных
запусков и фаз ускорения. Неотъемлемой составной частью инструкции является
указание на обязательность публикации эмиссии углекислого газа (СО
2
).
|
Приведенные в Спецификациях
к Главе
Руководство по эксплуатации данные носят лишь
ориентировочный характер. При определении расхода топлива по стандарту
1999/100/EG учитывается собственная масса автомобиля, устанавливаемая
по той же инструкции. Комплектация транспортного средства дополнительными
устройствами и агрегатами приводит к изменению массы, что оказывает неизбежное
влияние также на величину расхода топлива и эмиссии СО
2
.
|
|
Первая литера в обозначении
типа двигателя обозначает соответствие выдержанному стандарту по снижению
токсичности отработавших газов (Х: 1996 г, бензиновые модели: D3, D4,
дизельные модели: Euro2; Y: 1998 г, бензиновые модели: D4, Euro3, дизельные
модели: Euro3; Z: 1998 г, бензиновые модели: Euro4, Уровень B).
|
Данные см. в Спецификациях к Главе
Руководство по эксплуатации.
Тип системы питания
Подробная информация – см.
Система впрыска топлива бензиновых
двигателей и
Системы впрыска и турбонаддува дизельного
двигателя.
Бензиновые модели
Двигатели 1.6 л SOHC
|
Система центрального впрыска Multec
|
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
Система распределенного впрыска Multec S
|
Двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC
|
Система распределенного впрыска Simtec 70
|
Дизельные модели
|
В стандартную комплектацию
всех моделей входит система высоконапорного (двигатели Y20DTH)/низконапорного
(прочие двигатели) турбонаддува.
|
Двигатель 1.7 л SOHC
|
Система форкамерного впрыска EDC MSA 15М с ТНВД распределительного
типа VP29 и электронным управлением. В стандартную комплектацию всех моделей
входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер).
|
Двигатель 1.7 л DOHC
|
Система прямого впрыска EDC V5 с ТНВД распределительного
типа, электронным управлением, встроенным насосом подкачки NipponDenso
V5 и форсунками двухступенчатого действия. В стандартную комплектацию
всех моделей входит промежуточный охладитель турбокомпрессора (интеркулер).
|
Двигатель 2.0 л
|
Система прямого впрыска EDC 15М с ТНВД распределительного
типа VP44 и электронным управлением. Интеркулер устанавливается на модели
с высоконапорным турбонаддувом.
|
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См.
Спецификации к Главе
Двигатель.
Технические характеристики системы питания
Бензиновые модели
Характеристика
|
Значение
|
Тип топливного насоса
|
Электрический, погружной, помещается внутри топливного
бака
|
Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно),
бар
|
- Системы центрального впрыска
|
0.8
|
- Системы распределенного впрыска *
|
3.0—3.8
|
Производительность топливного насоса, л/час
|
100 (при 12 В питания)
|
Обороты холостого хода
|
Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM)
|
Содержание CO на оборотах холостого хода
|
Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM)
|
* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен (кроме
двигателей 1.8 л)
Дизельные модели
ТНВД
|
Направление вращения
|
|
По часовой стрелке
|
Момент впрыска (статический)
|
- Двигатели 1.7 л SOHC и 2.0 л
|
Управляется ECM
|
|
0.28—0.33 мм хода плунжера насоса до ВМТ конца такта сжатия
поршня первого цилиндра
|
Давление топливного насоса, бар при 2250 об/мин
|
|
8.0 ± 0.1
|
|
16.0
|
Форсунки
|
Давление открывания, бар
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
130—143
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
|
175
|
|
335
|
Двигатели 2.0 л
|
- Модели с низконапорным турбонаддувом
|
180—365
|
- Модели с высоконапорным турбонаддувом
|
220—380
|
Регулировочные данные
Бензиновые модели
|
Приведенные ниже данные
сняты с исправного двигателя 1.6 л SOHC на холостых и пусковых оборотах
с помощью считывателя диагностических кодов.
|
Характеристика
|
Значение
|
Выходное напряжение аккумуляторной батареи, В
|
|
14.2
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
14.1
|
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
В
|
|
0.64
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
0.86
|
Напряжение датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
(MAP), В
|
- Холостые обороты (давление 0.25 бар)
|
1.27
|
- Обороты быстрого холостого хода (давление 0.16 бар)
|
0.86
|
Напряжение лямбда-зонда, мВ
|
|
62—900
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
58—940
|
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости, В
|
|
2.17
|
- Обороты быстрого холостого хода (89°С)
|
2.05
|
Температура всасываемого в двигатель воздуха, °С
|
|
24
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
21
|
Длительность импульса открывания инжекторов, мс
|
|
3.2
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
1.8
|
Угол опережения зажигания, град
|
|
5—8
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
18
|
Частота вращения двигателя, об/мин
|
|
750
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
1980
|
Номинальная частота вращения двигателя
|
|
775
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
1900
|
Состав воздушно-топливной смеси
|
|
14.6:1
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
14.6:1
|
Нагрузка на двигатель, %
|
|
9
|
- Обороты быстрого холостого хода
|
14
|
Дизельные модели
Характеристика
|
Значение
|
Обороты холостого хода, об/мин
|
|
780—900 (управляются ECM)
|
|
825—875 (управляются ECM)
|
|
750—850 (управляются ECM)
|
Максимальные допустимые обороты двигателя, об/мин
|
|
5400—5500 (управляются ECM)
|
|
5100—5300 (управляются ECM)
|
|
4900—5100 (управляются ECM)
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновые модели
Тип соединения
|
Значение
|
Гайки крепления педали акселератора
|
9
|
Гайка штуцерного соединения вакуумного шланга тормозной
системы
|
15
|
Датчик положения распределительного вала (CMP)
|
- Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
8
|
|
6
|
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP)
|
|
10
|
|
8
|
Крепление приемной трубы системы выпуска отработавших
газов к выпускному коллектору
|
|
45
|
|
35
|
|
20
|
Гайки крепления выпускного коллектора *
|
22
|
Болты крепления выпускного коллектора
|
8
|
Гайки штуцерных соединений топливных линий
|
15
|
Хомут крепления регулятора давления топлива (двигатели
DOHC)
|
5
|
Болты крепления топливной магистрали
|
- Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
8
|
|
20
|
Болты крепления монтажных лент топливного бака
|
20
|
Болты и гайки крепления впускного трубопровода
|
|
22
|
- Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC
|
- Болты и гайки крепления фланца к трубопроводу
|
8
|
- Болты и гайки крепления фланца к головке цилиндров
|
20
|
|
22
|
Болт крепления опорного кронштейна к трубопроводу
|
20
|
Болт крепления опорного кронштейна трубопровода к блоку
цилиндров
|
35
|
Болт крепления датчика детонации
|
20
|
Крепление термозащитных экранов свечей зажигания (двигатели
SOHC)
|
30
|
Крепление корпуса дросселя
|
|
|
22
|
- Винты крепления верхней секции к нижней
|
6
|
- Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
|
8
|
|
|
9
|
Крепление датчика положения (потенциометра) дроссельной
заслонки (TPS)
|
|
|
2
|
- Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
|
|
8
|
|
|
9
|
- Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л
|
8
|
Гайки крепления датчика TPS - двигатели 2.0 л
|
9
|
Болты крепления датчика TPS – двигатели SOHC
|
2
|
Болты крепления транспортировочной проушины к головке
цилиндров
|
20
|
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
|
- Болты крепления клапана EGR
|
20
|
- Болты крепления патрубка выпускного коллектора
|
8
|
|
30
|
|
* Помеченный звездочкой
крепеж повторному использованию не подлежит.
|
Дизельные модели
Двигатели 1.7 л SOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека
|
6
|
Датчик давления наддува
|
8
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
20
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
8
|
Гайки крепления выпускного коллектора *
|
22
|
Болты кронштейна выпускного коллектора
|
25
|
Болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов
к выпускному коллектору
|
20
|
Форсунки впрыска топлива
|
70
|
Гайки штуцерных соединений топливных линий
|
25
|
ТНВД
|
- Крепление насоса к опорному кронштейну (со стороны привода ГРМ)
|
25
|
- Крепление насоса к кронштейну
|
25
|
|
25
|
Гайки крепления впускного трубопровода *
|
22
|
Болты крепления впускного трубопровода
|
22
|
Крепление интеркулера к радиатору
|
5
|
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору
|
30
|
Болты крепления термозащитного экрана турбокомпрессора
|
8
|
Крепление маслоподающей трубки к блоку цилиндров
|
20
|
Крепление маслоподающей трубки к турбокомпрессору
|
30
|
Крепление масловозвратной трубки к поддону
|
45
|
Крепление масловозвратной трубки к турбокомпрессору
|
8
|
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
|
- Болты крепления клапана EGR
|
24
|
- Болты крепления электромагнита управления EGR
|
8
|
- Крепление трубки EGR к впускному трубопроводу
|
8
|
- Крепление трубки EGR к выпускному коллектору
|
8
|
Двигатели 1.7 л DOHC
Тип соединения
|
Значение
|
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека
|
12
|
Датчик атмосферного давления
|
10
|
Крепление кронштейна воздушной трубки нагнетателя к корпусу газораспределительного
механизма
|
24
|
Электромагнитный клапан регулятора давления наддува
|
5
|
Датчик давления наддува
|
10
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
22
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
10
|
Модуль управления двигателем (ECM)
|
6
|
Крепление кронштейна ECM к корпусу газораспределительного механизма
|
10
|
Крепление кронштейна трубки EGR к корпусу газораспределительного механизма
|
8
|
Крепление трубки EGR к выпускному коллектору
|
28
|
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов
к турбокомпрессору
|
65
|
Болты и гайки крепления выпускного коллектора *
|
24
|
Болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора
|
51
|
Штуцерные соединения линий возврата топлива к форсункам
|
15
|
Форсунки впрыска топлива
|
22
|
Гайки штуцерных соединений топливных линий
|
25
|
Термозащитный экран
|
12
|
Гайки и болты крепления впускного трубопровода *
|
24
|
ТНВД
|
- Крепление насоса к опорному кронштейну
|
18
|
- Крепление насоса к блоку цилиндров
|
20
|
- Крепление кронштейна к блоку цилиндров
|
54
|
- Гайка крепления зубчатого колеса
|
69
|
Крепление блока управления ТНВД
|
10
|
Крепление опорного кронштейна блока управления ТНВД к блоку цилиндров
|
48
|
Датчик аварийного давления масла
|
20
|
Турбокомпрессор
|
- Гайки крепления выпускного фланца
|
27
|
- Штуцерные соединения маслоподающей трубки
|
10
|
- Гайки крепления турбокомпрессора к коллектору
|
27
|
Системы выпуска и снижения токсичности тработавших газов
|
- Болты крепления клапана EGR
|
24
|
- Болты крепления электромагнита управления EGR
|
8
|
- Крепление трубки EGR к корпусу ГРМ/ головке цилиндров
|
8
|
- Крепление трубки EGR к выпускному коллектору
|
28
|
Двигатели 2.0 л
Тип соединения
|
Значение
|
Крепление педали акселератора к переборке двигательного отсека
|
12
|
Болты крепления натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов
|
|
42
|
|
23
|
Болт крепления датчика давления наддува
|
8
|
Болт крепления звездочки распределительного вала *
|
|
90
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 30°
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
18
|
Болт крепления датчика положения коленчатого вала (CKP)
|
8
|
Приемная труба системы выпуска отработавших газов
|
- Болты крепления приемной трубы к промежуточной секции
|
12
|
- Гайки крепления трубы к турбокомпрессору
|
20
|
Крепление выпускного коллектора
|
|
22
|
- Болты крепления опорного кронштейна
|
25
|
Гайки штуцерных соединений топливных линий
|
25
|
Крепление ТНВД
|
|
25
|
- Болты крепления топливных трубок
|
15
|
- Болты заднего опорного кронштейна
|
20
|
|
6
|
- Болты крепления звездочки
|
20
|
Крепление впускного трубопровода
|
- Гайки крепления нижней секции к головке цилиндров*
|
22
|
- Болты крепления верхней секции к нижней
|
8
|
Цепь привода ГРМ
|
- Колпачки натяжителей (верхнего и нижнего)
|
60
|
- Болты крепления верхнего успокоителя
|
8
|
Турбокомпрессор
|
- Болты крепления выпускного фланца
|
30
|
- Крепление маслоподающей трубки
|
- Гайка штуцерного соединения трубки с блоком
|
20
|
- Болт штуцерного соединения трубки с турбокомпрессором
|
20
|
- Крепление масловозвратной трубки
|
- Гайка штуцерного соединения трубки с блоком цилиндров
|
25
|
- Болты штуцерного соединения трубки с турбиной
|
8
|
- Болты крепления турбокомпрессора к коллектору
|
30
|
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
|
- Болты крепления клапана EGR
|
24
|
- Болты крепления электромагнита управления EGR
|
4
|
- Крепление трубки EGR к корпусу ГРМ/ головке цилиндров
|
8
|
|
* Помеченный звездочкой
крепеж повторному использованию не подлежит.
|
|