16. КузовБамперы
Передние и задние бамперы состоят из трех частей: накладки бампера,
пенного поглотителя энергии и усилителя бампера.
Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный поглотитель энергии изготовлен
из пенополистирола.
Усилитель бампера изготовлен из прочных волокон и полипропилена. Пенный поглотитель
энергии расположен между накладкой бампера и усилителем.
Подсветка салона
Подсветка салона предназначена для освещения салона при посадке в автомобиль
при открытии дверей. Также подсветку можно включать при закрытых дверях. Фонарь
подсветки салона расположен в центре потолка.
Двери
Дверь крепится к кузову автомобиля двумя шарнирами и ограничителем открывания
двери. Ограничитель открывания двери ограничивает величину открытия двери.
Полое резиновое уплотнение двери установлено на выступе двери и предотвращает
проникновение влаги и пыли между дверью и кузовом.
Замок двери тягами соединении с наружной и внутренней ручками открытия двери.
Стеклоподъемник с электрическим приводом состоит из механизма стеклоподъемника
с закрепленным на нем стеклом, передней направляющей стекла, переключателя,
установленного в подлокотнике и пластмассовой рамы, защищающей все компоненты.
Ударная пластина замка двери может быть отрегулирована для надежного т мягкого
закрытия двери.
Внешние осветительные приборы
Внешние осветительные приборы состоят из шести систем освещения: фар, фонарей
сигнала поворота, габаритного освещения, аварийной световой сигнализации, стоп-сигналов
и фонаря освещения номерного знака (только задняя часть). Лампы всех шести систем
расположены в левой и правой фарах, левом и правом задних фонарях, заднем верхнем
стоп-сигнале и двух фонарях освещения номерного знака. Все освещение питается
12-вольтовой электрической системой, и управляются водителем.
Задние фонари
Задние фонари выполнены таким образом, что аэродинамически продолжают форму
кузова. Рассеиватель фонаря имеет три цвета. Задние фонари содержат по три лампы
накаливания. Две лампы – с одной нитью накаливания и предназначены для сигнала
поворота/ аварийной световой сигнализации и заднего хода. Третья лампа с двумя
нитями накаливания предназначена для стоп-сигналов и габаритного освещения Лампы
крепятся на пластмассовом держателе. Держатель ламп накаливания снимается изнутри
автомобиля для замены ламп накаливания.
Лампа стоп-сигнала включается включателем, установленным около педали тормоза
и приводимым в действие при нажатии педали тормоза.
Лампы заднего хода включаются включателем, установленным на коробке передач.
При включении передачи заднего хода, контакты выключателя замыкаются, в результате
чего загораются лампы заднего хода.
Лампы сигнала поворота/ аварийной световой сигнализации включаются комбинированным
переключателем, установленным на рулевой колонке. Прерыватель указателей поворота/
аварийной световой сигнализации расположен под панелью приборов с левой стороны.
Фары
Фары выполнены таким образом, что аэродинамически продолжают форму кузова. Фара
крепится к кузову двумя болтами.
Каждая фара содержит три лампы накаливания. Одна лампа накаливания галогенного
типа с двумя нитями накаливания служит для дальнего и ближнего света. Кольцевое
уплотнение изолирует держатель лампы накаливания, чтобы исключить попадание
в фару влаги и пыли. Замена лампы производится из моторного отсека, не снимая
фары. В каждой фаре предусмотрена регулировка света в горизонтальной и вертикальной
плоскостях. По два регулировочных винта для каждой фары доступны через отверстия,
расположенные над фарами. Внутренний винт регулирует свет в горизонтальной плоскости,
а внешний – в вертикальной.
Две другие лампы накаливания предназначены для указателя поворота/ аварийной
световой сигнализации и габаритного освещения.
Лампы сигнала поворота/ аварийной световой сигнализации включаются комбинированным
переключателем, установленным на рулевой колонке.
Задний верхний стоп-сигнал
Плафон заднего верхнего стоп-сигнала красного цвета и хорошо виден через заднее
стекло. Задний верхний стоп-сигнал имеет одну лампу. Для замены лампы заднего
верхнего стоп-сигнала необходимо снять крышку, которая крепится двумя винтами.
Лампа стоп-сигнала включается включателем, установленным около педали тормоза
и приводимым в действие при нажатии педали тормоза.
Фонарь освещения номерного знака
Два фонаря освещения номерного знака установлены в крышке багажника. В каждом
фонаре установлено по одной лампе. Фонари включаются вместе включением габаритного
освещения. Для замены лампы необходимо снять прозрачный рассеиватель, который
крепится двумя винтами.
Потолок
Потолок выполнен из ткани и служит декоративной и защитной прослойкой между
пассажирами и крышей автомобиля. Между потолком и крышей автомобиля установлены
пластины теплоизоляции. В центре потолка установлен плафон внутреннего освещения
салона. Потолок и пластины теплоизоляции можно заменять.
Капот
Капот аллигаторного типа, открывающийся с передней стороны автомобиля и запирающийся
стандартным двойным отпирающим механизмом. Ручка открытия замка капота расположена
с левой стороны внизу панели приборов. При открытии капот поворачивается на
двух шарнирах и фиксируется в открытом положении опорой. Каждый шарнир крепится
двумя болтами к кузову и двумя болтами к капоту. Для регулировки положения капота,
он может перемещаться за счет удлиненных отверстий для болтов крепления шарниров
капота. Защелка капота может быть отрегулирована в двух плоскостях для обеспечения
оптимального положения замка капота и ударной пластины.
Звуковой сигнал
Автомобиль оборудован одним звуковым сигналом, установленным по центру автомобиля
за передним бампером. Включение звукового сигнала осуществляется нажатием кнопки,
расположенной в центре рулевого колеса. Напряжение от положительной клеммы аккумуляторной
батареи подается на реле звукового сигнала, расположенного в блоке предохранителей
моторного отсека.
Комбинация приборов
Комбинация приборов предназначена для информирования водителя о текущих параметрах
автомобиля. Аналоговый электрический спидометр, счетчики суточного и общего
пробега автомобиля, аналоговые указатели запаса топлива и температуры охлаждающей
жидкости расположены в комбинации приборов.
Контрольные лампы предупреждают о следующем:
– низкое давление моторного масла;
– отключение антиблокировочной системы тормозов
(ABS);
– наличие неисправностей в двигателе;
– включен обогреватель заднего стекла;
– низкий уровень тормозной жидкости;
– отсутствует зарядка аккумуляторной батареи;
– не пристегнут ремень безопасности водителя;
– включен дальний свет фар;
– не закрыта одна из дверей автомобиля;
– затянут стояночный тормоз;
– индикация подушки безопасности;
– дополнительный индикатор (ACC);
– низкий уровень топлива в топливном баке;
– индикатор включения аварийной световой
сигнализации;
– индикатор включения поворота.
Электрические разъемы комбинации приборов расположены с задней стороны корпуса
комбинации приборов, которые можно отсоединить после выдвигания комбинации приборов
из панели приборов. Печатная плата установлена на задней части комбинации приборов.
Держатели лампы накаливания устанавливаются в печатную плату с задней стороны
комбинации приборов. Указатели можно снять после снятия отделки и стекла с комбинации
приборов.
Указатели и датчики
Указатель температуры охлаждающей жидкости расположен в комбинации приборов
и показывает температуру, если ключ в замке зажигания находится в положении
"ON". Датчик температуры, расположенный на двигателе изменяет свое
сопротивление в зависимости от температуры.
Электрическая система измерения уровня топлива состоит из указателя уровня топлива,
датчика уровня топлива, расположенного в топливном баке и соединительных проводов.
Указатель уровня топлива расположен в комбинации приборов и показывает уровень
топлива, если ключ в замке зажигания находится в положении "ON". При
повороте ключа зажигания в положения "ACC" или "LOCK" указатель
уровня топлива не работает.
Спидометр указывает скорость автомобиля в данный момент времени. Привод спидометра
и счетчиков суточного и общего пробега автомобиля осуществляется электродвигателями
на основании информации от датчиков.
Тахометр указывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту. Электронный
блок тахометра измеряет количество импульсов, создаваемых блоком зажигания и
конвертирует их в обороты в минуту.
Внимание
При снятии или установке
любых электрических блоков отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи для того, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания, которые
могут повредить электрические приборы и цепи.
Выключатели
Выключатель обогревателя заднего стекла включает размораживание стекла и указывает,
что осуществляется размораживание.
Выключатель аварийной световой сигнализации включает все сигналы поворота, при
этом также мигают индикаторы включения поворота в комбинации приборов.
Переключатель наружного положения зеркала заднего вида позволяет перемещением
переключателя регулировать положение зеркала в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Переключатель "R/L" позволяет выбрать зеркало, регулировка положения
которого будет осуществляться.
Выключатель стеклоочистителя управляет работой стеклоочистителей ветрового стекла.
Контрольные лампы и индикаторы
Дополнительные контрольные лампы "ACC" загораются, когда включен радиоприемник
или включен другой потребитель и ключ в замке зажигания находится в положении
"ACC".
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается, когда
блок управления ABS обнаруживает сбой в антиблокировочной системе тормозов.
Контрольная лампа "BRAKE" загорается при опускании тормозной жидкости
ниже безопасного уровня, а ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
Датчик уровня тормозной жидкости расположен в пополнительном бачке тормозной
системы. Поплавок при понижении уровня тормозной жидкости, опускаясь, замыкает
электрическую цепь, в результате чего загорается контрольная лампа.
Контрольная лампа "CHARGE" красного цвета, загорается при включении
зажигания, и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при
работающем двигателе, значит, генератор не заряжает аккумуляторную батарею.
Контрольная лампа "CHECK ENGINE" загорается при включении зажигания,
и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем
двигателе, значит, блок управления двигателем обнаружил неисправность.
Горящая контрольная лампа "DOOR" указывает, что одна из дверей автомобиля
не закрыта.
Контрольная лампа "OIL" загорается при включении зажигания, и погаснуть
сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит или мигает при работающем двигателе,
значит, давление масла для смазки двигателя недостаточно.
Индикатор дальнего света фар горит при работающем двигателе и включенном дальнем
свете фар.
Контрольная лампа низкого уровня топлива в топливном баке указывает, что в баке
остался резерв топлива и автомобиль необходимо как можно быстрее заправить.
Контрольная лампа стояночного тормоза горит при затянутом стояночном тормозе
и включенном зажигании.
Контрольная лампа "R-DEF" обогревателя заднего стекла указывает, что
обогреватель заднего стекла работает.
Контрольная лампа "BELTS" загорается и раздается звуковой сигнал при
включении зажигания и не пристегнутом переднем ремне безопасности.
Индикатор сигнала поворота работает синхронно с лампами сигнала поворота.
Панель приборов
На панели приборов размещены комбинация приборов, центральная панель отделки
и множество выключателей и контрольных приборо.
Центральная панель представляет собой кожух для панели управления отоплением
и вентиляцией, радиоприемника, вещевого ящика и служит основанием для прикуривателя
и пепельницы. Центральная панель может оставаться на месте при снятии панели
приборов.
Контрольный переключатель подсветки салона позволяет регулировать яркость подсветки
панели приборов.
Радиоприемник расположен в центральной панели. Антенна и электрические разъемы
для подключения радиоприемника расположены в задней части радиоприемника. Провод
антенны проходит под панелью приборов и соединяет антенну с радиоприемником.
Перед снятием панели приборов, радиоприемник необходимо снять.
Панель управления отоплением и вентиляцией установлена в центральной панели.
Панель управления соединяется тросами с отопителем и регулирует температуру
и распределение потоков воздуха по салону автомобиля. Для доступа к тросам необходимо
предварительно снять часть панели приборов.
Наружное зеркало заднего вида
Наружное зеркало заднего вида состоит из зеркала, рамки (держателя) зеркала,
двигателя и жгута проводов с разъемом. Положение каждого наружного зеркала заднего
вида может быть отрегулировано в четырех направлениях дистанционно, из салона
автомобиля.
Система центрального управления замками дверей
|
1 – реле центрального управления замками дверей;
2 – кнопка блокировки замков двери;
3 – замок передней двери;
4 – замок задней двери
|
Система центрального управления замками дверей состоит из замков двери, внутренних
и внешних ручек открытия замков, цилиндров замков и переключателя центрального
замка. Центральные замки установлены на всех дверях автомобиля. Система активизируется
выключателем, расположенным на двери водителя. Выключатель управляет реле, которое
расположено с левой стороны под панелью приборов.
Каждый замок двери имеет четыре тяги, соединяющие замок с внутренней и наружной
ручкам открытия замка двери, цилиндром замка двери и внутренней кнопкой блокировки
замка двери. Нажатие кнопки блокировки замка двери на внутренней ручке двери
запирает и отпирает три двери автомобиля. Нажатие кнопки на двери водителя и
задней двери удержании наружной ручки в открытом положении запирает все четыре
двери. Открытие этой двери ключом, также открывает замки остальных дверей.
Задние двери имеет блокировку, предотвращающую открытие дверей из салона автомобиля.
Стеклоподъемники с электрическим приводом
Стеклоподъемники с электрическим приводом обеспечивают дистанционное поднятие
и опускание стекол передних и задних дверей. Каждый стеклоподъемник приводится
в действие реверсивным электродвигателем. Двигатели стеклоподъемников управляются
выключателями, установленными на передних и задних дверях. На двери водителя
установлен главный переключатель, который управляет стеклоподъемниками всех
дверей.
Обогреватель заднего стекла
Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет
собой ряд параллельных проводников, напыленных на стекло. При пропускании электрического
тока проводники нагреваются и размораживают и отчищают от влаги заднее стекло.
Ток подается от реле, расположенного в блоке предохранителей моторного отсека.
Если стекло на очистилось через 15 минут, необходимо повторно включить обогреватель
на второй цикл, т.е. еще на 15 минут.
Передние сиденья
Переднее сиденье состоит из спинки сидения и подушки. Оба сиденья имеют продольную
регулировку и регулировку угла наклона спинки сиденья. Положение подголовника
также может быть отрегулировано или он может быть снят с сиденья.
Рычаг регулировки продольного положения сиденья находится под правым или левым
передним углом любого переднего сидения.
Ручка для регулировки угла наклона спинки сиденья расположена на сиденье, со
стороны двери. Для регулировки необходимо нажать на рычаг и, для опускания спинки,
нажить на нее или для поднятия спинки, отклониться (освободить) от спинки. После
отпускания рычага положение спинки будет зафиксировано.
Заднее сиденье
Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки.
Подушка сиденья крепится на двух замках, установленных в передней части подушки.
Две спинки сиденья прикреплены на кронштейнах с шарнирами.
В нормальном положении спинки сиденья закреплены замками к ударным пластинам,
закрепленным нВ кузове.
Ремни безопасности
Система ремней безопасности состоит из пяти ремней. Ремни безопасности водителя
и боковых пассажиров имею трехточечное крепление. Ремни безопасности водителя
оборудованы сигнализацией, которая предупреждает водителя зажиганием контрольной
лампы в комбинации приборов и звуковым сигналом. Предупреждение автоматически
прекращается приблизительно через 60 секунд.
Панели обивки
Панели обивки отформованы из пластмассы и предназначены для отделки внутренней
части автомобиля. Это также способствует звукоизоляции автомобиля, а также закрытию
металлических панелей кузова.
Обивка устанавливается на все двери автомобиля, а также на стойки и пороги.
Крышка багажника
Крышка багажника присоединена к кузову двумя шарнирами. Два шарнира связаны
друг с другом двумя пружинами и закреплены болтами. Пружины помогают открывать
крышку багажника и поддерживают ее в открытом положении.
Профилированная уплотнительная полоса, закрепленная на выступе крышки багажника,
предотвращает протекание между багажником и кузовом.
Защелка присоединена в центре основания крышки багажника. Предусмотрена регулировка
положения крышки багажника.
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
Автомобили Sephia оборудованы стеклоочистителем ветрового стекла с переменной
скоростью очистки.
Стеклоочиститель состоит из двигателя стеклоочистителя, тяг и двух рычагов со
щетками.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка омывателя, двигателя, двух распылителей
и шлагов. Обе системы связаны с рычагами стеклоочистителя и таймером в комбинированном
переключателе рулевой колонки.
Переключатель стеклоочистителя расположен на рулевой колонке.
Двигатель омывателя подает жидкость по шлангам к распылителям. Двигатель работает
только с одной частотой вращения.
Распылители подают жидкость на ветровое стекло и могут заменяться по отдельности.
Таймер управляет временем работы стеклоочистителя. Он является неотъемлемой
частью комбинированного переключателя рулевой колонки.
Тяги стеклоочистителя соединяют двигатель стеклоочистителя с рычагами и состоят
из двух шатунов и двух блоков точки поворота. Основная функция состоит в превращении
вращательного движения вала двигателя в поступательное движение щеток. При выходе
из строя любого элемента, необходимо заменить стеклоочиститель в сборе.
Двигатель стеклоочистителя – двухскоростной, постоянного тока. Двигатель и кронштейн
можно заменять отдельно от стеклоочистителя.
|