17. Система кондиционированияРасположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле
1 – компрессор;
2 – сцепление компрессора;
3 – конденсор;
4 – ресивер;
5 – вентилятор конденсора;
6 – блок отопителя; |
7 – переключатель двойного давления;
8 – труба №1;
9 – труба №2;
10 – труба низкого давления;
11 – труба высокого давления;
12 – всасывающая труба |
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент
до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается.
Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе
системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается
в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется
вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне
автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное
состояние и, уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный
хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора
кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если
охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем
выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске
двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле,
в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается
поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора
определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования
воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение
хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера
расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого
вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное
управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток
воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера,
сердечника испарителя и расширительного клапана.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении
воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает
охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться,
входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента,
чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя.
Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется
вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
Предупреждение
Не добавляйте хладагент
R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-134a. Эти
хладагенты не должны смешиваться, так как это приведет к выходу из строя системы
кондиционирования воздуха.
Не допускайте контакта хладагента
с кожей.
При работе рядом с системой
кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента
на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной
водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.
Газообразный хладагент тяжелее
воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.
При проведении сварочных
работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент.
Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента
под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы
кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев
может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
|