3. Система смазкиСистема смазки двигателя
1 – зубчатый ремень;
2 – моторное масло;
3 – масляный фильтр;
4 – масляный поддон; |
5 – масляный насос;
6 – гидравлический компенсатор зазора клапанов;
7 – сетчатый фильтр
|
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра
и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала.
Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки
двигателя на определенном уровне и при его превышении, открывается перепускной
клапан, и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной
клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло
поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее
поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным
подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные
подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на
нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки
подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.
|