7.3.14. Замена газоразрядной лампы
ПРИМЕЧАНИЕ
Левую и правую газоразрядные лампы можно проверить с помощью диагностики исполнительного элемента блока управления бортовой сети.
На рисунках изображена замена газоразрядной лампы на правой фаре.
Замена левой и правой газоразрядной ламп осуществляется аналогично.
|
Снятие
Выключите зажигание и все электрические потребители и перевести ключ в положение 0 (предварительный упор).
Снимите фару.
Отожмите проволочную скобу 1 в направлении стрелки в сторону ( рис. 7.73).
Снимите крышку 1 с силовым модулем фары 2 в направлении стрелки с фары, насколько это позволяет длина проводов ( рис. 7.74).
ПРИМЕЧАНИЕ
Силовой модуль фары 2 откручивать от крышки 1 не требуется.
|
Разблокируйте штекерные разъемы и снимите штекеры ( рис. 7.75).
ВНИМАНИЕ
Давление внутри газоразрядной лампы составляет от 7 (холодная) до 100 бар (нагретая). Температура около нагретой газоразрядной лампы достигает 700 °С.
Газоразрядная лампа может взорваться, поэтому существует опасность ожога.
При снятии и установке лампы обязательно надевайте защитные очки и перчатки.
|
Отсоедините штекер 1 от газоразрядной лампы 2 ( рис. 7.76).
Разблокируйте проволочную скобу 1 и откинуть ее в сторону.
Осторожно извлеките газоразрядную лампу 2 из крепления ( рис. 7.77).
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке газоразрядной лампы не дотрагивайтесь до ее стеклянной колбы. Пальцы оставляют на стекле лампы жирные отпечатки, которые после включения фар испаряются, а свет лампы может потускнеть.
Ни в коем случае не подвергайте стеклянную колбу газоразрядной лампы механическому воздействию. Стеклянная колба очень чувствительна и, кроме того, находится под высоким давлением.
Старайтесь не смотреть прямо в сфокусированный световой луч, так как ультрафиолетовое излучение газоразрядной лампы примерно в 2,5 раза превышает излучение обычного галогенного света.
|
При установке держателя с силовым модулем фары обратите внимание на правильность посадки уплотнения. Попадание воды внутрь фары приводит к ее разрушению.
Если была демонтирована фара с автоматическим корректором, то после установки необходимо произвести базовую настройку фар.
Вставьте газоразрядную лампу так, чтобы стопорные язычки попали в пазы на отражателе.
Проверьте работу фары, включая все ее функции.
Проверьте настройку фар, при необходимости отрегулируйте.
|