поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.6.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)
4.6.2. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)
4.6.3. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.6.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.5. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.6. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
4.6.7. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.8. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
4.6.9. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)
4.6.10. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
4.6.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.12. Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
4.6.13. Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.14. Снятие и установка головки цилиндров
4.6.15. Снятие и установка поддона картера
4.6.16. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.17. Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л)
4.6.18. Снятие и установка маслоохладителя
4.6.19. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.6.20. Замена сальников коленчатого вала
4.6.21. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.6.7. Снятие и установка ремня привода ГРМ


Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

ТНВД — Топливный насос высокого давления
Р — Ролик
Н — Натяжитель


Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!


Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!


На моделях, оборудованных двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.

Двигатель 1.7 л SOHC

Для дизельных двигателей 1.7 л DOHC процедура аналогична описанной для бензиновых двигателей DOHC (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Снятие

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха (MAF).
  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
  4. Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
  5. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  6. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].
  7. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
  9. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  12. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
  13. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.
  14. Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа (Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].
  15. Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
  16. Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться.

Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление его вращения.

Установка

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
  2. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  3. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ.
  4. Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй с переднего конца) [13а].

На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50 мм.

  1. Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1 влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась в положении [13b].
  2. Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
  3. При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло приблизительно 0.80 мм [15].
  4. Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы диапазона 0.60—0.64 мм .
  5. При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
  6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  7. Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].

Фиксация может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного штифта [21].

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [8].
  3. При помощи пруткового ключа [10] разверните натяжитель против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель вблизи правого упора занял требуемое положение [22].
  4. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  5. Заблокировав зубчатое колесо распределительного вала, затяните болт [11] с усилием 75 Нм , затем дотяните его сначала на 69° , затем еще на .
  6. Заблокировав зубчатое колесо ТНВД, затяните болты [7] с усилием 25 Нм .
  7. Снимите блокирующий инструмент [14].
  8. Осторожно снимите измерительную раму КМ-661-1 [12], — постарайтесь не сместить циферблатный измеритель.
  9. Снимите блокирующий маховик стержень [20] и стопорный стержень [18].
  10. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  11. Отпустите болт натяжителя [8] и, развернув его по часовой стрелке, добейтесь требуемого совмещения указателя [23] — новый ремень или [24] — бывший в употреблении ремень.
  12. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя (см. выше п.22). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, - удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19] и установите распределительный штифт КМ-951 [20] в кожух маховика.
  16. Заправьте блокировочный палец КМ-6011 в ТНВД [18].
  17. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и удостоверьтесь, что ее посадочные пальцы попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ [13b], — циферблатный измеритель должен зафиксировать показание 0.55 ± 0.03 мм . В случае необходимости повторите процедуру установки.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  19. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала [2] с усилием 20 Нм .

« предыдущая страница
4.6.6. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6.8. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.