4.6.14. Снятие и установка головки цилиндровСнятие
|
Не допускайте попадания
грязи в систему питания и ТНВД!
|
|
Демонтаж головки должен
производиться с полностью остывшего двигателя. Заранее приготовьте новую
уплотнительную прокладку головки цилиндров.
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Опорожните систему охлаждения. Выверните крепежные болты и
снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем
массы воздуха (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
|
- Отсоедините генератор от регулировочной планки и верхнего заднего
опорного кронштейна. Ослабьте нижний болт крепления генератора,
снимите ремень привода генератора и разверните генератор назад.
|
|
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Высвободите из фиксаторов и воздушные рукава, проложенные между
турбокомпрессором и интеркулером и интеркулером и впускным трубопроводом
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
|
- Отсоедините от вакуумного насоса (4) на левой стороне корпуса
газораспределительного механизма трубку сервопривода тормозного
усилителя и вакуумную линию (2) и (3).
|
|
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей
жидкости, датчика давления наддува и электромагнитного клапана
EGR.
- Отсоедините электропроводку от корпуса газораспределительного
механизма и отведите ее в сторону.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний радиаторный
шланг от патрубков на фланце и радиаторе.
|
- Отсоедините линии подачи и возврата топлива от корпуса газораспределительного
механизма.
|
|
- Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка от
верхнего переднего патрубка корпуса термостата и корпуса газораспределительного
механизма. Отведите шланг в сторону.
- Снимите элементы крепления между собой топливных линий, — постарайтесь
запомнить установочное положение компонентов.
- Начисто протрите штуцерные разъемы форсунок и выхода ТНВД (4
штуки), затем ослабьте их накидные гайки. Ослабляя гайки штуцерных
соединений ТНВД, удерживайте штуцеры от проворачивания вторым
ключом. Отпустив гайки, поочередно снимите топливные трубки с
двигателя. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Во
избежание попадания в систему питания грязи закупорьте форсунки,
штуцеры и наконечники трубок чистыми пластиковыми пробками. Отсоедините
от первой форсунки линию возврата топлива.
- Отдайте две гайки и отсоедините электропроводку от свечей накаливания
2-го и 3-го цилиндров.
- Отпустите штуцерный разъем и отсоедините маслоподающую трубку
турбокомпрессора от блока цилиндров (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
- Отсоедините маслоподающую трубку от турбокомпрессора (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Выверните крепежный болт и отсоедините возвратную масляную
трубку турбокомпрессора от верхней части поддона картера. Снимите
уплотнительные шайбы.
- Отсоедините опорный кронштейн выпускного коллектора от блока
цилиндров и выпускного коллектора. Выверните крепежные гайки и
отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов
от выпускного коллектора.
- Выверните крепежный болт и отсоедините опорный кронштейн электропроводки
и трубки возврата топлива от левой задней части головки цилиндров.
- Выверните два крепежных болта и снимите корпус термостата с
правой задней части головки цилиндров. Отделите кожух от металлической
трубки охлаждения в задней части блока цилиндров, — обратите внимание
на два уплотнительных кольца, и отведите его в сторону вместе
со шлангом отопителя.
|
- Действуя в последовательности, обратной указанной, постепенно,
по пол-оборота за подход, равномерно ослабьте десять болтов крепления
головки до появления возможности отдавания их вручную.
|
|
- Снимите болты крепления головки вместе с шайбами.
- Снимите корпус газораспределительного механизма с головки,
приготовьте восемь чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых
стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов.
Снимите рычаги привода клапанов, фиксирующие их фигурные шайбы
и гидрокомпенсаторы, — разложите компоненты по пакетикам/ стаканчикам
в соответствии с нанесенной маркировкой.
- Прибегнув к помощи ассистента снимите достаточно тяжелую головку
цилиндров с блока. Снимите уплотнительную прокладку, — постарайтесь
не потерять две направляющие втулки, установленные в блоке цилиндров.
Если втулки посажены свободно и легко вынимаются, извлеките их
и уберите в надежное место. Не выбрасывайте старую прокладку,
— она может быть использована в качестве образца при приобретении
новой.
|
|
Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения
ее восстановительного ремонта, см.
Общий и капитальный ремонт
двигателя.
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Опорожните систему охлаждения. Выверните крепежные болты и снимите
воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем массы
воздуха (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие
и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели
1.7 л).
- Выверните и болты крепления задней крышки газораспределительного
ГРМ к корпусу газораспределительного механизма и головке блока.
- Снимите корпус газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели
1.7 л DOHC), снимите распределительные валы. Приготовьте 16
чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков и
промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Извлеките
из своих посадочных гнезд в головке цилиндров толкатели и сложите
их вместе с регулировочными шайбами в соответствующим образом
промаркированные пакетики/ стаканчики.
- Выверните три крепежных болта и снимите с выпускного коллектора
термозащитный экран.
- Выверните болты и гайки крепления выпускного коллектора к головке
цилиндров. Снимите шайбы. С помощью головки типа TORX выверните
две шпильки крепления коллектора и, потянув, снимите коллектор
с двигателя. Альтернативный способ демонтажа выпускного коллектора
изложен в Главе
Системы питания и выпуска.
|
- Выверните крепежные болты и снимите клапан EGR.
|
|
- Отсоедините от форсунок топливные трубки (см. Главу
Системы
питания и выпуска).Начисто протрите выходные штуцерные разъемы
ТНВД (4 штуки), затем ослабьте их накидные гайки. Ослабляя гайки
штуцерных соединений ТНВД, удерживайте штуцеры от проворачивания
вторым ключом. Отпустив гайки, поочередно снимите топливные трубки
с двигателя. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива.
Во избежание попадания в систему питания грязи закупорьте форсунки,
штуцеры и наконечники трубок чистыми пластиковыми пробками. Отсоедините
от первой форсунки линию возврата топлива.
|
- Отсоедините вакуумный шланг и разъем электропроводки от электромагнитного
клапана EGR.
|
|
- Отсоедините от ТНВД шланг возврата топлива.
|
|
- Отсоедините электропроводку от датчика давления наддува, установленного
за клапаном EGR на впускном коллекторе.
|
|
- Отсоедините электропроводку от свечей накаливания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
- Отпустите хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от левой
задней части головки цилиндров.
|
|
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей
жидкости. Выверните крепежные болты и снимите корпус термостата
с левой задней части головки цилиндров.
|
|
- Действуя последовательности, обратной указанной, постепенно,
по пол-оборота за подход, равномерно ослабьте десять болтов крепления
головки до появления возможности отдавания их вручную.
|
|
- Снимите болты крепления головки вместе с шайбами.
|
- Прибегнув к помощи ассистента снимите достаточно тяжелую головку
цилиндров с блока. Снимите уплотнительную прокладку, — постарайтесь
не потерять две направляющие втулки, установленные в блоке цилиндров.
Если втулки посажены свободно и легко вынимаются, извлеките их
и уберите в надежное место. Не выбрасывайте старую прокладку,
— она может быть использована в качестве образца при приобретении
новой.
|
|
|
Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения
ее восстановительного ремонта, см.
Общий и капитальный ремонт
двигателя.
Двигатели 2.0 л
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
- Выполните операции, описанные выше (см.
Снятие
и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода
клапанов
— Снятие
, Двигатели 2.0 л — пп.
1-13), — обратите внимание, что для подъема двигателя потребуется
тележечный домкрат, — с целью распределения нагрузки проложите
между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
|
- Протрите начисто места подсоединения топливных шлангов, выверните
штуцерные болты и снимите уплотнительные шайбы. Отсоедините
от насоса шланг возврата топлива, высвободите шланги из промежуточных
фиксаторов и отведите их в сторону от головки.
|
|
-
Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу
Системы питания и выпуска). Если головка
не подлежит ремонту, она может быть снята в сборе с трубопроводом
и коллектором:
- На моделях с высоконапорным турбонаддувом снимите впускные
воздуховоды и металлическую трубку с турбокомпрессора.
- Выверните болты крепления маршрутного желоба электропроводки
к верхней части впускного трубопровода и отведите его в
сторону от двигателя. Отсоедините трубопровода электропроводку
датчика положения коленчатого вала (CKP);
- Снимите топливные трубки, идущие от ТНВД к форсункам.
Отсоедините вакуумные шланги от клапана переключения впускного
трубопровода и клапана EGR;
- Отсоедините электропроводку от свечей накаливания и снимите
термозащитный экран турбокомпрессора;
- Отсоедините масляные трубки турбокомпрессора от блока
цилиндров. Отсоедините вакуумный шланг диафрагмы;
- Снимите термозащитный экран стартера. Выверните крепежные
болты и снимите направляющую электропроводки и опорный кронштейн
выпускного коллектора с задней части блока цилиндров.
|
- Отпустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от
передней и задней частей левой стенки головки цилиндров.
|
|
- Выверните верхний крепежный болт и отведите генератор от головки
цилиндров.
|
- Выверните три болта крепления правой стороны головки цилиндров
к верхней части крышки газораспределительной цепи и единственный
болт крепления головки к блоку.
|
|
- Действуя в последовательности, обратной указанной, постепенно,
по пол-оборота за подход, ослабьте десять главных болтов крепления
головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их от руки.
|
|
- Снимите болты в комплекте с шайбами.
- С помощью ассистента поднимите головку и снимите ее с двигателя.
Снимите уплотнительную прокладку. Обратите внимание на две направляющие
втулки, установленные в верхней части головки цилиндров, — если
втулки имеют свободную посадку, снимите их и уберите в надежное
место. Старую прокладку разумно будет сохранить с целью идентификации
по ней новой.
|
Не кладите
головку на нижнюю сопрягаемую поверхность, подложите под
головку деревянные бруски так, чтобы они не касались свечей
накаливания или распылителей форсунок, которые выступают
из плоскости головки и могут быть повреждены, если головку
положить непосредственно на верстак.
|
|
|
Описание процедур восстановительного ремонта головки цилиндров см.
Общий
и капитальный ремонт двигателя.
Подготовка к установке
Все двигатели
|
- Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности
головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или
деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки
и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны
— поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть
в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия — закупорьте
их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания
нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние
густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет
удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности
чистой сухой ветошью.
- Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты
можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку
следует проточить, либо заменить.
- Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, — на
всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться
велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов
смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов
в результате нарастания гидравлического давления.
- Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке,
вне зависимости от их текущего состояния.
- При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте
плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см.
Общий
и капитальный ремонт двигателя).
|
- На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями
регулируется толщиной прокладки. В левом переднем углу прокладки
предусмотрены просечки, по количеству которых можно определить
ее толщину.
|
A.
B.
C.
|
Количество просечек
|
Толщина прокладки, мм
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Двигатели 2.0 л
|
Без просечек
|
1.30
|
1.45
|
1.20
|
Одна просечка
|
1.40
|
1.50
|
1.30
|
Две просечки
|
1.50
|
1.55
|
1.40
|
- Требуемая толщина прокладки может быть вычислена также по величине
выступания поршня над поверхностью блока (см. далее).
|
- Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня
первого цилиндра. Установите на блок циферблатный измеритель плунжерного
типа, прижмите плунжер измерителя к сопрягаемой поверхности блока
и обнулите прибор. Теперь переместите плунжер на поверхность днища
поршня первого цилиндра и измерьте величину его выступания (на
двигателях 1.7 л SOHC
— в трех точках днища каждого
поршня). Далее, действуя в аналогичной манере, определите величину
выступания поршня четвертого цилиндра.
|
A.
B.
C.
|
- Проверните коленчатый вал на пол-оборота с целью приведения
в положения ВМТ поршней 3-го и 2-го цилиндров и повторите измерения.
В заключение верните двигатель в положение ВМТ поршня первого
цилиндра.
- На
двигателях 1.7 л SOHC
сложите все 12 полученных
результатов (по три на каждый поршень) и поделите результат на
12; на
двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л
прокладка
подбирается по максимальной величине выступания. С помощью приведенной
ниже таблицы вычислите необходимую толщину новой прокладки.
Величина выступания поршня, мм
|
Требуемая прокладка
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Двигатели 2.0 л
|
менее 0.80
|
0.63—0.696
|
0.40—0.50
|
без просечек
|
0.80—0.90
|
0.697—0.763
|
0.51—0.60
|
одна просечка
|
0.90 и более
|
0.764—0.830
|
0.61—0.70
|
две просечки
|
|
На двигателях
1.7 л SOHC, если какой-либо из поршней выступает сильнее прочих
более чем на 0.05 мм, устанавливайте прокладку большей толщины.
Например, если средняя величина выступания составляет 0.79
мм, а одно из измерений составляет 0.85 мм (разница в 0.06
мм), используйте прокладку с одной просечкой.
|
|
|
Установка
|
Замена болтов крепления
головки цилиндров производится в обязательном порядке, вне зависимости
от их текущего состояния!
|
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока
и головки.
|
- Удостоверьтесь в том, что две направляющие втулки установлены
в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров
новую уплотнительную прокладку, — прокладка укладывается маркировкой
отметкой «OBEN/TOP» вверх и вперед по двигателю.
|
|
- С целью предотвращения контакта поршней и клапанов проверните
коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
- При помощи ассистента аккуратно установите головку на блок
цилиндров, — проследите за правильностью попадания направляющих
втулок в ответные гнезда.
|
- Смажьте гидрокомпенсаторы, фиксирующие шайбы и рычаги привода
клапанов чистым двигательным маслом и установите компоненты
на свои штатные места. Смажьте трущиеся поверхности рычагов
привода клапанов молибденсодержащей смазкой типа «Моликот А».
|
|
- Нанесите слой подходящего герметика (проконсультируйтесь на
станции техобслуживания) на верхнюю сопрягаемую поверхность
головки цилиндров.
|
|
- Аккуратно установите корпус газораспределительного механизма
(с вложенным в него распределительным валом) на головку цилиндров.
- Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону
головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты
и затяните их от руки.
|
- Действуя в строго определенной последовательности, в несколько
приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
|
|
- В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем
— 3-й и 4-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо
нанесите краской или маркером опорные метки.
|
- Установите корпус термостата на правую сторону головки цилиндров,
используя новые уплотнительные кольца на концах трубки охладительного
тракта в задней части блока цилиндров, а также между корпусом
термостата и головкой цилиндров. Удостоверьтесь в том, что металлическая
трубка в задней части блока цилиндров совместилась с корпусом.
Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
|
- Установите маслоподающую трубку на блок цилиндров и турбокомпрессор,
затянув с требуемым усилием штуцерные болты.
- Установите опорный кронштейн на генератор и турбокомпрессор,
— проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.
- Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность приемной трубы
системы выпуска отработавших газов и прокладку и установите
их на выпускной коллектор. Затяните гайки с требуемым усилием.
- Прикрепите опорный кронштейн к выпускному коллектору и блоку
и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
- Присоедините возвратную масляную трубку турбокомпрессора
к верхней части поддона картера, — не забудьте заменить уплотнительные
шайбы.
- Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ, кронштейн опоры
подвески силового агрегата, промежуточный ролик, зубчатое колесо
распределительного вала и газораспределительный ремень (см.
Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых
колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) и
Снятие
и установка ремня привода ГРМ).
- Установите правую опору подвески силового агрегата и нижнюю
и верхнюю секции крышки газораспределительного ремня ГРМ (см.
Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Установите шкив коленчатого вала (см.
Снятие
и установка шкива коленчатого вала). Установите переднее
колесо и опустите автомобиль на землю.
- Подсоедините электропроводку к свечам накаливания. Надежно
затяните гайки.
- Установите шланги охладительного тракта на выходной патрубок
и закрепите последний на крышке корпуса газораспределительного
механизма.
- Подсоедините топливные линии ТНВД к корпусу газораспределительного
механизма.
- Подсоедините шланг охладительного тракта к корпусу термостата
и верхнему патрубку радиатора. Надежно затяните крепежные хомуты.
- Подсоедините к корпусу термостата электропроводку.
- Подсоедините разъемы электропроводки к датчику температуры,
датчику давления наддува и электромагнитному клапану EGR.
- Подсоедините шланги вентиляции картера к крышке корпуса газораспределительного
механизма, надежно затяните крепежные хомуты.
- Подсоедините к вакуумному насосу вакуумный шланг и трубку
сервопривода тормозного усилителя.
- Подсоединение воздушный рукав, соединяющий турбокомпрессор
с интеркулером, - проследите за надежностью фиксации патрубка
крепежными хомутами.
- Установите генератор на регулировочную планку и затяните
с требуемым усилием нижний болт крепления генератора.
- Установите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Текущее обслуживание).
- Установите корпус воздухоочистителя с воздуховодами и датчиком
MAF (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Заполните систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
- Проверьте уровень масла в двигателе , в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку.
- Затяните с требуемым усилием болты крепления колеса.
- Установите и подключите аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков
развития утечек. Прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры,
дотяните болты крепления головки цилиндров на угол 5-й стадии
затягивания (см.
Спецификации).
|
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока
и головки.
|
- Удостоверьтесь в том, что направляющие втулки установлены
на свои места.
|
|
- С целью предотвращения контакта клапанов с поршнями проверните
коленчатый вал против часовой стрелки на 60° от ВМТ.
- С помощью ассистента установите головку на блок, — проследите
за попаданием направляющих втулок в ответные гнезда.
- Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону
головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты
и затяните их от руки.
|
- Двигаясь от середины к краям, в несколько приемов равномерно,
затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
|
|
- В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем
— 3-й, 4-й и 5-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой,
либо нанесите краской или маркером опорные метки.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой газораспределительного ремня поверните
коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке)
до совмещения меток ВМТ;
- После установки форсунок и топливных трубок проверьте
систему питания на наличие признаков развития утечек (см.
Главу
Системы питания и выпуска);
- Удостоверьтесь в правильности прокладки электропроводки;
- Проверьте установку клапанных зазоров, в случае необходимости
произведите соответствующую корректировку (см.
Проверка
и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC));
- В завершение, заправьте систему охлаждения (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
|
|
Двигатели 2.0 л
|
При установке потребуются
также новые болты крепления успокоителя верхней цепи и болт крепления
звездочки распределительного вала.
|
|
- Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока
и головки.
|
- Удостоверьтесь в том, что направляющие втулки установлены
на свои места. Уложите на сопрягаемую поверхность блока новую
уплотнительную прокладку.
|
|
- Удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в ВМТ
и заблокирован, кулачки привода клапанов первого цилиндра развернуты
рабочими выступами вверх, а и паз в торцевой поверхности цапфы
вала развернут параллельно срезу головки (контрольное отверстие
вверху).
- При помощи ассистента установите головку на блок цилиндров,
— проследите за попаданием направляющих втулок в ответные гнезда.
Устанавливая головку, проденьте в нее газораспределительную
цепь и закрепите ее на поверхности головки с помощью отвертки
или подходящего стержня.
- Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону
головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты
и затяните их от руки.
|
- Действуя в строго определенной последовательности, в несколько
приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
|
|
- В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем
— 3-й, 4-й, 5-й и 6-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой,
либо нанесите краской или маркером опорные метки.
- Вверните болты крепления головки к крышке газораспределительной
цепи и блоку цилиндров и затяните их с требуемым усилием.
- Разверните генератор в штатное положение и затяните верхний
болт его крепления с требуемым усилием (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Присоедините шланги системы охлаждения к головке цилиндров
и закрепите их хомутами.
- Установите впускной трубопровод, выпускной коллектор и сопутствующие
компоненты (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Установите звездочку распределительного вала (см.
Снятие
и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния
компонентов (двигатели 2.0 л).
- Установите новые уплотнительные шайбы на штуцерные разъемы
топливопроводов ТНВД. Затяните разъемы с требуемым усилием (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
- В завершение, заправьте систему охлаждения (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
|
|
|