4.6.16. Снятие, обслуживание и установка масляного насосаСнятие
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышки привода ГРМ).
- Снимите литьевую секцию поддона картера (см.
Снятие
и установка поддона картера).
- Снимите сборку натяжителя и промежуточный ролик (см.
Снятие
и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
- На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого
вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать
педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов
крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру
трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами
(см. Главу
Автоматическая трансмиссия). Если
двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной
диск (см.
Снятие, проверка состояния и установка
маховика/ приводного диска). Выверните крепежный болт и снимите
зубчатое колесо.
- Отсоедините масляную трубку от корпуса масляного фильтра и отведите
трубки вместе с кронштейном в сторону.
|
- Отсоедините электропроводку от датчика давления масла.
|
|
- Выверните шесть крепежных болтов и снимите масляный насос с
направляющих втулок.
|
|
- Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник и выбросите
его, — при сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
Редукционный клапан
давления масла ввернут в блок цилиндров и не может быть снят без предварительного
демонтажа ТНВД.
|
|
- Снимите ремень привода ГРМ (см.
Снятие и
установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала
(см.
Снятие и установка натяжителя ремня и
зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
- Снимите литую секцию поддона картера (см.
Снятие
и установка поддона картера). Выверните крепежные болты, сдвиньте
крышку масляного насоса к цапфе коленчатого вала, приняв меры
предосторожности, чтобы не обронить направляющие втулки. Снимите
уплотнительное кольцо, установленное вокруг корпусной части масляного
насоса и выбросите его, — при сборке кольцо подлежит замене в
обязательном порядке.
- Маркером пометьте положение наружного ротора насоса, — при
сборке компоненты должны быть установлены строго в аналогично.
|
- Извлеките внутренний и наружный роторы из блока цилиндров.
|
|
- В случае необходимости снимите ТНВД (см. Главу
Системы
питания и выпуска) и выверните редукционный клапан из задней
части блока цилиндров. Клапан находится справа от нижнего кронштейна
крепления ТНВД. Снимите уплотнительное кольцо.
|
|
Двигатели 2.0 л
Масляный насос встроен в крышку привода ГРМ, описание процедур его снятия и
установки см.
Снятие и установка крышки привода ГРМ.
|
Редукционный клапан
масляного насоса можно снять, не демонтируя крышки привода ГРМ. Для демонтажа
клапана достаточно снять поддон картера.
|
Проверка
Двигатели 1.7 л SOHC
Двигатели 1.7 л DOHC
|
-
Тщательно вычистите все компоненты и внимательно изучите состояние
роторов, корпуса и крышки насоса. В случае выявления повреждений
и признаков чрезмерного износа замените дефектные компоненты.
Если корпус насоса в блоке цилиндров имеет маркировку, обратитесь
за консультацией к специалистам фирменной станции техобслуживания
компании Opel.
|
- Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, установите
роторы в корпус насосной сборки. При помощи щупов лезвийного типа
измерьте величину зазоров между наружным ротором и корпусом насоса
и зазор между зубьями внутреннего и наружного ротора. Измерьте
величину осевого люфта роторов и проверьте плоскость крышки. Если
результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов
(см.
Спецификации), замените изношенные
компоненты.
|
|
- Если снимали редукционный клапан, проверьте свободу перемещения
поршня и плавность его возврата под воздействием развиваемого
пружиной усилия. В случае необходимости замените клапан в сборе.
|
|
Двигатели 2.0 л
|
- Выверните крепежные болты и снимите крышку насоса с внутренней
стороны крышки цепи.
|
|
- Маркером пометьте установочные положения обоих роторов.
|
- Извлеките роторы из корпуса насоса.
|
|
- Выверните заглушку клапана регулировки давления масла в основании
корпуса насоса.
|
|
- Извлеките пружину, втулку и плунжер, — постарайтесь запомнить
установочное положение компонентов. Снимите с заглушки клапана
уплотнительное кольцо.
|
|
- Выверните заглушку редукционного клапана из задней части крышки
цепи, — клапан установлен над тремя болтами в задней части крышки.
|
|
- Извлеките из крышки пружину и плунжер, — постарайтесь запомнить
установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительное
кольцо.
|
|
- Очистите все компоненты. Оцените степень износа роторов, корпуса
насоса и плунжеров клапанов. Замените дефектные компоненты. Если
роторы насоса уже промаркированы, замените весь насос в сборе.
|
-
Если состояние всех компонентов не вызывает сомнений, соберите
их в обратном порядке, обращая внимание на следующие моменты:
- Проследите за правильности ориентирования роторов и плунжеров
при установке их в насосную сборку;
- Не забудьте заменить уплотнительные кольца заглушек, проследите,
чтобы заглушки были затянуты с требуемым усилием;
- Проследите, чтобы болты крепления крышки насоса также были
затянуты с требуемым усилием;
- В завершение заполните масляный насос чистым двигательным
маслом, вручную проворачивая внутренний ротор.
|
|
|
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Если снимали редукционный клапан, замените уплотнительное кольцо
и установите клапан в сборе в блок цилиндров, затянув его с требуемым
усилием.
- Смажьте роторы насоса чистым двигательным маслом и установите
их в корпус насоса, используя предварительно нанесенную маркировку.
|
- Перед установкой, аккуратно поддевая отверткой, снимите сальники
масляного насоса и коленчатого вала. Установите новые сальники
губками внутрь двигателя и запрессуйте их заподлицо с корпусом
при помощи подходящей цилиндрической оправки (см. выше
Двигатели
1.7 л SOHC
, п.2).
|
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей масляного насоса и блока цилиндров. Проверьте наличие
на своих местах направляющих втулок. Удалите все следы герметика
с резьбовых частей болтов крепления насоса.
|
- Уложите новое уплотнение в канавку вокруг корпусной части насоса
в крышке и нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую
поверхность крышки насоса.
|
|
- Аккуратно установите крышку насоса на место, — постарайтесь
не повредить губки сальников коленчатого вала и вала ротора. Совместите
крышку с направляющими втулками и прижмите ее к блоку, контролируя
положение сальников.
- Специальным герметиком для фиксации резьбовых соединений смажьте
резьбовые части крепежных болтов. Вверните болты и затяните их
с требуемым усилием. Обратите внимание, что самый длинный болт
должен вворачиваться в нижнее левое отверстие в крышке.
- Установите зубчатые колеса и ремень привода ГРМ (см.
Снятие
и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели
1.7 л).
- Установите поддон картера (см.
Снятие
и установка поддона картера).
- В завершение, залейте в двигатель чистое масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Двигатели 2.0 л
См.
Снятие, обслуживание и установка масляного насоса.
|