поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.6.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)
4.6.2. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)
4.6.3. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.6.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.5. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.6. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
4.6.7. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.8. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
4.6.9. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)
4.6.10. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
4.6.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.12. Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
4.6.13. Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.14. Снятие и установка головки цилиндров
4.6.15. Снятие и установка поддона картера
4.6.16. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.17. Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л)
4.6.18. Снятие и установка маслоохладителя
4.6.19. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.6.20. Замена сальников коленчатого вала
4.6.21. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.6.15. Снятие и установка поддона картера

Снятие

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание), затем установите новую уплотнительную шайбу и вверните сливную пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.

Двигатели 1.7 л

На моделях 1.7 л SOHC демонтаж поддона картера сопряжен со снятием моста крышек коренных подшипников коленчатого вала. При установке перемычки болты ее крепления подлежат замене в обязательном порядке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной отливке. Отделите нижнюю секцию поддона и снимите ее с двигателя.
  2. На двигателях 1.7 л SOHC для снятия главной литой секции поддона, отсоедините электропроводку от установленного в ее передней части датчика температуры масла, на двигателях 1.7 л DOHC — снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Выверните болт(ы) крепления направляющей трубки измерительного щупа к блоку цилиндров/ литьевой секции поддона.
  1. На двигателях 1.7 л SOHC извлеките направляющую трубку из главной литьевой секции поддона.
  1. Затем выверните соединительный болт и отсоедините масловозвратную трубку турбокомпрессора от литьевой секции поддона. Удалите уплотнительные шайбы.
  1. Выверните два болта крепления маслозаборника к литью поддона и снимите трубку, — обратите внимание на то, что маслозаборник оборудован двумя уплотнительными кольцами.
  2. Постепенно отпуская, выверните болты и гайки, крепящие литую секцию поддона к блоку цилиндров/ крышке или корпусу масляного насоса, картеру трансмиссии. Если поддон «прикипел» к прокладке, обстучите его молотком с мягким бойком.

На моделях 1.7 л SOHC освобожденный поддон следует сдвинуть в сторону переднего подрамника.

  1. На моделях 1.7 л SOHC выверните болты крепления моста крышек коренных подшипников и снимите последний вместе с литьем поддона.
  1. На двигателях 1.7 л DOHC снимите прикрепленную к блоку цилиндров снизу маслоотражательную пластину.

Двигатели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры масла и (при соответствующей комплектации) датчика уровня масла.
  1. Выверните болты крепления фланца поддона к картеру РКПП.
  1. Постепенно отпуская, выверните болты крепления поддона к основанию блока цилиндров/ масляному насосу. В случае необходимости легонько обстучав поддон молотком с мягким бойком, отделите его от двигателя и извлеките из-под автомобиля.

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, — в случае необходимости снимите его вместе с уплотнительным кольцом и промойте в растворителе.


Установка

Двигатели 1.7 л SOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности нижней и главной секций поддона картера. Наложите подушку подходящего герметика на сопрягаемую поверхность в районе стыка ее с крышкой масляного насоса и крышкой заднего коренного подшипника.
  1. Уложите новую уплотнительную прокладку на сопрягаемую поверхность главной литой секции поддона и поместите последнюю на передний подрамник.
  1. Установите на место мост крышек коренных подшипников, вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  1. Прижмите литую секцию поддона к двигателю, вверните и от руки затяните все болты ее крепления.
  2. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.

Если литая секция поддона устанавливается на двигатель, снятый с автомобиля и отделенный от трансмиссии, необходимо удостовериться в том, что фланец секции со стороны маховика совместился с соответствующим фланцем блока цилиндров.

  1. Затяните с требуемым усилием болты крепления отливки поддона к картеру трансмиссии.
  2. Подсоедините к поддону масловозвратную трубку турбокомпрессора, используя новые уплотнения. Затяните болт крепления трубки с требуемым усилием.
  3. Заправьте направляющую трубку измерительного щупа в литую секцию поддона, заменив уплотнительные кольца, подсоедините трубку к блоку. Затяните болт опорного кронштейна трубки на блоке с требуемым усилием.
  4. Подсоедините электропроводку к датчикам положения коленчатого вала и температуры масла. Закрепите проводку в опорном кронштейне.
  1. Установите уплотнительные кольца на конец трубки маслозаборникаи подсоедините трубку к литой секции поддона. Затяните НОВЫЕ болты крепления трубки с требуемым усилием.
  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности главной и нижней секций поддона, полностью освободив их от следов масла, и грязи.
  2. Используя новую прокладку, установите нижнюю секцию поддона на литье главной секции. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  3. Установите защиту картера, опустите автомобиль на землю и заправьте двигатель свежим двигательным маслом (см. Главу Текущее обслуживание).

Двигатели 1.7 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удалите все следы грязи, масла и герметика сопрягаемых поверхностей обеих секций поддона, и, — если снимался, — с маслозаборника.
  1. В случае необходимости, замените уплотнительное кольцо маслозаборника и установите последний в основание блока цилиндров. Вверните болт крепления маслозаборника и затяните его с требуемым усилием. Установите маслоотражательную пластину.
  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и главной литой секции поддона картера. Смажьте подходящим герметиком верхнюю сопрягаемую поверхность на верхнюю основной секции поддона.
  1. Установите на литье поддона новую резиновую уплотнительную прокладку направляющей трубки измерительного щупа.
  1. Установите литую секцию поддона и наживите болты и гайки ее крепления. Обратите внимание, что четыре длинных болта вворачиваются в отверстия в задней части литья поддона. Если демонтаж поддона производился на снятом и отделенном от трансмиссии двигателе, проследите, чтобы задние поверхности блока цилиндров и литья поддона оказались выведены в одну плоскость. Двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке, равномерно затяните болты крепления литья поддона с требуемым усилием.
  1. Вверните болты крепления литья поддона к картеру трансмиссии и затяните их с требуемым усилием.
  2. Удостоверьтесь в правильности установки направляющей трубки измерительного щупа установлена, заверните болты ее крепления и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной и нижней секций поддона. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции. Прижмите нижнюю секцию поддона к верхней, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  5. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Опустите автомобиль на землю и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Двигатели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров/ поддона картера и, если снимали, — маслозаборника.
  2. В случае необходимости, заменив уплотнительное кольцо, установите на поддон маслозаборник, затянув болты его крепления с требуемым усилием.
  1. Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в местах стыка с корпусом масляного насоса и крышкой задней опоры коленчатого вала.
  1. Заменив уплотнительную прокладку, прижмите поддон к блоку цилиндров, вверните и от руки затяните крепежные болты.
  1. Двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке, равномерно затяните болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу с требуемым усилием.
  2. С требуемым усилием затяните болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии.
  3. Подсоедините электропроводку к датчику температуры масла и (если установлен) датчика уровня масла.
  4. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера двигателя. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

« предыдущая страница
4.6.14. Снятие и установка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6.16. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.