|
|
4.6.15. Снятие и установка поддона картераСнятие
Все двигатели
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный
тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Слейте двигательное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание), затем установите новую уплотнительную шайбу
и вверните сливную пробку на место и затяните ее с требуемым усилием.
|
|
Двигатели 1.7 л
|
На моделях 1.7 л SOHC
демонтаж поддона картера сопряжен со снятием моста крышек коренных подшипников
коленчатого вала. При установке перемычки болты ее крепления подлежат
замене в обязательном порядке.
|
Двигатели 2.0 л
|
- Отсоедините электропроводку от датчика температуры масла и (при
соответствующей комплектации) датчика уровня масла.
|
|
- Выверните болты крепления фланца поддона к картеру РКПП.
|
|
- Постепенно отпуская, выверните болты крепления поддона к основанию
блока цилиндров/ масляному насосу. В случае необходимости легонько
обстучав поддон молотком с мягким бойком, отделите его от двигателя
и извлеките из-под автомобиля.
|
|
Все двигатели
|
- Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, — в случае
необходимости снимите его вместе с уплотнительным кольцом и промойте
в растворителе.
|
|
|
Установка
Двигатели 1.7 л SOHC
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности нижней и главной
секций поддона картера. Наложите подушку подходящего герметика
на сопрягаемую поверхность в районе стыка ее с крышкой масляного
насоса и крышкой заднего коренного подшипника.
|
|
- Уложите новую уплотнительную прокладку на сопрягаемую поверхность
главной литой секции поддона и поместите последнюю на передний
подрамник.
|
- Установите на место мост крышек коренных подшипников, вверните
НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
|
|
- Прижмите литую секцию поддона к двигателю, вверните и от руки
затяните все болты ее крепления.
- Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
Если литая
секция поддона устанавливается на двигатель, снятый с автомобиля
и отделенный от трансмиссии, необходимо удостовериться в том,
что фланец секции со стороны маховика совместился с соответствующим
фланцем блока цилиндров.
|
- Затяните с требуемым усилием болты крепления отливки поддона
к картеру трансмиссии.
- Подсоедините к поддону масловозвратную трубку турбокомпрессора,
используя новые уплотнения. Затяните болт крепления трубки с требуемым
усилием.
- Заправьте направляющую трубку измерительного щупа в литую секцию
поддона, заменив уплотнительные кольца, подсоедините трубку к
блоку. Затяните болт опорного кронштейна трубки на блоке с требуемым
усилием.
- Подсоедините электропроводку к датчикам положения коленчатого
вала и температуры масла. Закрепите проводку в опорном кронштейне.
|
- Установите уплотнительные кольца на конец трубки маслозаборникаи
подсоедините трубку к литой секции поддона. Затяните НОВЫЕ болты
крепления трубки с требуемым усилием.
|
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности главной и нижней
секций поддона, полностью освободив их от следов масла, и грязи.
- Используя новую прокладку, установите нижнюю секцию поддона
на литье главной секции. Вверните и затяните с требуемым усилием
крепежные болты.
- Установите защиту картера, опустите автомобиль на землю и заправьте
двигатель свежим двигательным маслом (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Двигатели 1.7 л DOHC
|
- Удалите все следы грязи, масла и герметика сопрягаемых поверхностей
обеих секций поддона, и, — если снимался, — с маслозаборника.
|
- В случае необходимости, замените уплотнительное кольцо маслозаборника
и установите последний в основание блока цилиндров. Вверните болт
крепления маслозаборника и затяните его с требуемым усилием. Установите
маслоотражательную пластину.
|
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей блока цилиндров и главной литой секции поддона картера.
Смажьте подходящим герметиком верхнюю сопрягаемую поверхность
на верхнюю основной секции поддона.
|
- Установите на литье поддона новую резиновую уплотнительную прокладку
направляющей трубки измерительного щупа.
|
|
- Установите литую секцию поддона и наживите болты и гайки ее
крепления. Обратите внимание, что четыре длинных болта вворачиваются
в отверстия в задней части литья поддона. Если демонтаж поддона
производился на снятом и отделенном от трансмиссии двигателе,
проследите, чтобы задние поверхности блока цилиндров и литья поддона
оказались выведены в одну плоскость. Двигаясь от центра к краям,
в диагональном порядке, равномерно затяните болты крепления литья
поддона с требуемым усилием.
|
|
- Вверните болты крепления литья поддона к картеру трансмиссии
и затяните их с требуемым усилием.
- Удостоверьтесь в правильности установки направляющей трубки
измерительного щупа установлена, заверните болты ее крепления
и затяните их с требуемым усилием.
- Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
(см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых
поверхностей главной и нижней секций поддона. Нанесите слой подходящего
герметика на сопрягаемую поверхность нижней секции. Прижмите нижнюю
секцию поддона к верхней, вверните и затяните с требуемым усилием
крепежные болты.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту
картера. Опустите автомобиль на землю и залейте свежее двигательное
масло (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|
Двигатели 2.0 л
|
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров/
поддона картера и, если снимали, — маслозаборника.
- В случае необходимости, заменив уплотнительное кольцо, установите
на поддон маслозаборник, затянув болты его крепления с требуемым
усилием.
|
- Нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность
блока цилиндров в местах стыка с корпусом масляного насоса и крышкой
задней опоры коленчатого вала.
|
|
- Заменив уплотнительную прокладку, прижмите поддон к блоку цилиндров,
вверните и от руки затяните крепежные болты.
|
|
- Двигаясь от центра к краям, в диагональном порядке, равномерно
затяните болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному
насосу с требуемым усилием.
- С требуемым усилием затяните болты крепления фланца поддона
к картеру трансмиссии.
- Подсоедините электропроводку к датчику температуры масла и
(если установлен) датчика уровня масла.
- При соответствующей комплектации установите на место защиту
картера двигателя. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель
свежее двигательное масло (см. Главу
Текущее обслуживание).
|
|
|
|