9. Механическая коробка передачОбщий
вид и расположение коробки передач в автомобиле
1 – коробка передач; 2 – дифференциал;
3 – механизм переключения передач; 4 – трансмиссионное масло; | 5
– масляное уплотнение (дифференциала); 6 – масляное уплотнение (рычага перемены
передач). | Механическая коробка передач
1 – ведущая шестерня 1–ой передачи;
2 – ведущая шестерня 2–ой передачи; 3 – ведущая шестерня 3–ой передачи;
4 – ведущая шестерня 4–ой передачи; 5 – ведущая шестерня 5–ой передачи;
6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – ведомая шестерня 1–ой передачи;
8 – ведомая шестерня 2–ой передачи; |
9 – ведомая шестерня 3–ой передачи; 10 – ведомая шестерня 4–ой передачи;
11 – ведомая шестерня 5–ой передачи; 12 – ведомая шестерня передачи заднего
хода; 13 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 14 –дифференциал
. | Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый
от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной
скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя
и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель
и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции
с работающим двигателем. Детали коробки передач размещены в картере,
который болтами привинчен к задней части двигателя. Крутящий момент от
двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной
вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам.
Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора,
в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
|