поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
9.1. Технические данные
9.2. Проверка уровня масла
9.3. Замена масла
9.4. Снятие коробки передач
9.5. Установка коробки передач
9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач
9.7. Разборка, проверка пятой / задней передачи и картера
9.8. Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач
9.9. Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле
9.10. Разборка первичного вала коробки передач
9.11. Разборка вторичного вала коробки передач
9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов
9.13. Общие рекомендации по сборке
9.14. Сборка вторичного вала
9.15. Сборка первичного вала
9.16. Сборка, проверка пятой / задней передачи и картера
9.17. Выбор регулировочных прокладок
9.18. Предварительный натяг подшипника дифференциала
9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника
9.20. Замечания по сборке коробки передач
9.21. Дифференциал
9.22. Механизм переключения передач
9.23. Поиск и устранение неисправностей
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
18. Электрическое оборудование
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


9.16. Сборка, проверка пятой / задней передачи и картера

Соберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на рисунке.

Последовательность сборки пятой/ задней передачи и картера

1 – тяга управления;
2 – наконечник тяги управления;
3 – вилка переключения 1–й и 2–й передач;
4 – рычаг управления;
5 – блокировочная муфта;
6 – вилка переключения 3–й и 4–й передач;
7 – ступица муфты;
8 – сухарь фиксатора синхронизатора;
9 – скользящая муфта синхронизатора;
10 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора;
11 – картер сцепления;
12 – дифференциал в сборе;
13 – вторичный вал в сборе;
14 – первичный вал в сборе;
15 – пружина;
16 – стальной шарик;
17 – вилка переключения и тяга переключения в сборе;
18 – коленчатый рычаг в сборе;
19 – вал коленчатого рычага;
20 – штифт;
21 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;
22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;
23 – промежуточная шестерня заднего хода;
24 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
25 – магнит;
26 – картер в сборе;
27 – выключатель нейтрального положения;
28 – выключатель фонаря заднего хода;
29 – стопорный болт, шарик и пружина;
30 – направляющий болт;
31 – стопорный болт;
32 – ведомая шестерня 5–й передачи;
33 – втулка шестерни;
34 – шестерня 5–й передачи;
35 – кольцо синхронизатора 5–й передачи;
36 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
37 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе;
38 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода;
39 – кольцо синхронизатора заднего хода;
40 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода;
41 – стопорная гайка вторичного вала;
42 – стопорная гайка первичного вала;
43 – задняя крышка.

Первичный вал и вторичный вал в сборе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе первичный вал в сборе и вторичный вал в сборе.

Вилка переключения и тяга переключения в сборе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите 2–ю передачу и поставьте вилку переключения и тягу переключения в сборе, как показано на рисунке.
2. Вставьте седло пружины и пружину в вал рычага заднего хода, установите стальной шарик и прижмите к нему уплотнение.
3. Прижимая конец наконечника тяги управления к скребковому уплотнению, надавите на наконечник тяги управления в направлении стрелки, так чтобы шарик вошел в вал. Это позволит выровнять эту тягу с соединительным отверстием тяги переключения в картере сцепления.
4. Установите обойму ступицы каждой муфты в нейтральное положение и слегка постучите по тяге переключения сверху, чтобы стальной шарик вошел в центральную канавку (одну из трех канавок в наконечнике тяги управления).
5. Потяните вперед ту часть наконечника тяги управления, где расположен шарик, чтобы стальной шарик вошел в фиксатор в канавке.

Коленчатый рычаг в сборе и вал коленчатого рычага

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новое уплотнительное кольцо на вал коленчатого рычага.
2. Вставьте коленчатый рычаг между поводком избирателя и наконечником тяги управления и соедините вал коленчатого рычага с коленчатым рычагом.
3. Совместите штифтовые отверстия вала коленчатого рычага и картера сцепления и вставьте новый штифт.

Наконечник тяги переключения 5–й передачи/ заднего хода и тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите наконечник тяги переключения (1) и тягу переключения (2) и затяните болт крепления кулисы.

Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м

Промежуточная шестерня заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода.
2. Прикрепите магнит к картеру сцепления.
3. Совместите конец блокировочной муфты с рычагом управления (по стрелке) и поверните резьбовое отверстие вала промежуточной шестерни заднего хода в направлении, показанном на рисунке.

Картер коробки передач в сборе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нанесите тонкий слой герметика на привалочные поверхности картера сцепления и картера коробки передач и затяните болты крепления картера требуемым моментом.

Момент затяжки: 38–51 Н•м


Ведомая шестерня 5–й передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите ведомую шестерню 5–й передачи, как показано на рисунке.

Ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе ступицу муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилку переключения 5–й передачи и передачи заднего хода.

Стопорная гайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите 1–ю передачу.
2. При помощи специального инструмента зафиксируйте первичный вал.
3. Затяните новые стопорные гайки на первичном и вторичном валах.

Момент затяжки: 128–196 Н•м

4. Законтрите стопорные гайки.
5. При помощи микрометра измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи.

Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм

Предельно допустимый зазор: 0,27 мм
6. Если измеренный зазор не соответствует требуемому, разберите и повторно соберите коробку передач.

« предыдущая страница
9.15. Сборка первичного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
9.17. Выбор регулировочных прокладок

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.