9.7. Разборка, проверка пятой / задней передачи и картераПятая/
задняя передача и задняя крышка
1 – задняя крышка; 2 – стопорная
гайка (первичного вала); 3 – стопорная гайка (вторичного вала); 4 – ведущая
шестерня синхронизатора заднего хода; 5 – кольцо синхронизатора заднего хода;
6 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода; 7 – вилка переключения 5–й
передачи и передачи заднего хода; 8 – ступица муфты 5–й передачи и передачи
заднего хода в сборе; 9 – кольцо синхронизатора 5–й передачи; 10 – шестерня
5–й передачи; 11 – втулка шестерни; 12 – ведомая шестерня 5–й передачи;
13 – стопорный болт; 14 – направляющий болт; 15 – стопорный болт,
шарик и пружина; 16 – выключатель фонаря заднего хода; 17 – выключатель
нейтрального положения; 18 – картер коробки передач в сборе; 19 – магнит;
20 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 21 – промежуточная шестерня заднего
хода; 22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; | 23
– наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; 24 –
штифт; 25 – вал коленчатого рычага; 26 – коленчатый рычаг в сборе;
27 – вилка переключения и тяга переключения в сборе; 28 – стальной шарик;
29 – пружина; 30 – первичный вал в сборе; 31 – вторичный вал в сборе;
32 – дифференциал в сборе; 33 – картер сцепления; 34 – пружина сухаря
фиксатора синхронизатора; 35 – скользящая муфта синхронизатора; 36 –
сухарь фиксатора синхронизатора; 37 – ступица муфты синхронизатора; 38
– вилка переключения 3–й и 4–й передач; 39 – блокировочная муфта; 40
– рычаг управления; 41 – вилка переключения 1–й и 2–й передач; 42 –
тяга управления; 43 – наконечник тяги управления. |
Предварительная проверка осевого зазора шестерни 5–й передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Микрометром измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи. Зазор: 0,10–0,22
мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | 2.
Если зазор превышает предельно допустимый, проверьте контактные поверхности шестерни
5–й передачи и ступицы муфты. Замените изношенные или поврежденные детали. |
| Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Снимите детали пятой/ задней передач и заднюю крышку в последовательности,
приведенной на рисунке. | | Отворачивание
стопорных гаек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите коробку передач на стенде OK130
990 007 с переходником OK130175011A. | 2.
Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач. |
3. Одновременно включите шестерни 1–ой
и 2–ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач. |
4. Отогните буртики пластин, фиксирующих
гайки. | | 5.
Отверните стопорные гайки с первичного и вторичного валов. | |
Снятие вилки переключения и тяги переключения в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1.
Совместите концы блокировочной муфты и рычага управления (по стрелке). Поверните
тягу переключения против часовой стрелки. | | 2.
Одной рукой возьмите вилку переключения 1–й и 2–й передач, а другой – вилку переключения
3–й и 4–й передач, одновременно поднимите обе вилки и сдвиньте каждую из обойм
ступицы муфты. | 3. Поднимите
наконечник тяги управления и снимите стальной шарик, при этом одновременно снимите
тягу управления с картера сцепления. |
4. Отделите тягу переключения и вилку переключения в сборе от каждой из
обойм ступицы муфты. | |
|