поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
4.1. Технические данные
4.2. Охлаждающая жидкость
4.3. Проверка герметичности системы охлаждения
4.4. Замена охлаждающей жидкости
4.5. Проверка крышки радиатора
4.6. Радиатор
4.7. Водяной насос
4.8. Термостат
4.9. Проверка вентилятора радиатора
4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
4.11. Реле вентилятора радиатора
4.12. Поиск и устранение неисправностей
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
18. Электрическое оборудование
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


4. Система охлаждения

Радиатор

Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости, которая нагревается, проходя через охлаждающую рубашку двигателя. Радиатор находится в передней части автомобиля и состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины, соединяющей оба бачка. Верхний бачок имеет подводящий патрубок для охлаждающей жидкости, поступающей от охлаждающей рубашки, и наливную горловину. К этому бачку подведен также шланг, через который выходит излишек охлаждающей жидкости или пар. Нижний бачок имеет отводящий патрубок и кран, служащий для слива охлаждающей жидкости, Сердцевина состоит из большого числа трубок, по которым охлаждающая жидкость проходит от верхнего бачка к нижнему, и пластин охлаждения, отводящих тепло от жидкости, протекающей в трубках. Воздух, всасываемый вентилятором радиатора, и поток воздуха, возникающий при движении автомобиля, проходя через радиатор и охлаждают его. На нижнем бачке установлен масляный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Крышка радиатора

Крышка радиатора плотно закрывает радиатор, создавая в нем необходимое давление при расширении охлаждающей жидкости. Это давление препятствует закипанию охлаждающей жидкости даже при температуре свыше 100°С. В крышку радиатора встроены предохранительный (редукционный) клапан и вакуумный клапан (клапан разрежения). Предохранительный клапан предназначен для выпуска пара через перепускную трубку, когда давление, возникающее внутри системы охлаждения, превышает предельное значение (температура охлаждающей жидкости – 110–120°C; давление – 58,8–103,0 кПа). Вакуумный клапан открывается и снижает давление в системе охлаждения после остановки автомобиля, в результате чего уменьшается температура охлаждающей жидкости, и она возвращается в расширительный бачок.

Расширительный бачок

При тепловом расширении охлаждающая жидкость перетекает из радиатора в расширительный бачок. Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, она из бачка возвращается в радиатор. Таким образом, происходит наполнение радиатора и предотвращается потеря охлаждающей жидкости. Если возникает необходимость долить в радиатор охлаждающую жидкость, то следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

Водяной насос

Этот насос используется для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.

Термостат

В автомобиле используется термостат с восковым наполнителем, установленный на отводящем патрубке радиатора. Термостат имеет автоматический клапан, реагирующий на колебания температуры охлаждающей жидкости. Этот клапан закрывается при уменьшении температуры жидкости, обеспечивая ее циркуляцию только через охлаждающую рубашку двигателя, что обеспечивает быстрый его прогрев. Когда температура жидкости увеличивается, клапан открывается и возобновляется циркуляция жидкости через радиатор. Находящийся внутри термостата воск расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Таким образом, расширение воска при его нагреве создает давление, превосходящее усилие пружины, удерживающей клапан в закрытом положении, в результате чего клапан открывается. Сжатие воска при его охлаждении уменьшает усилие, заставляющее пружину вновь закрыть клапан. Температура начала открытия термостата 86,5°С.


« предыдущая страница
3.9. Поиск и устранение неисправностей
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Технические данные

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.