3. Система смазкиСистема
смазки двигателя FЕ DOHC
1 – масляный насос; 2 – перепускной
клапан; 3 – главный канал подачи масла; 4 – датчик давления масла; | 5
– масляный теплообменник; 6 – масляный фильтр; 7 – пробка маслосборника;
8 – распылитель масла. | Система смазки состоит из масляного
поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос
приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе
поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне и при
его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в
масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае
сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль.
Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным
подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные
подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на
нижнюю часть поршней. Второй поток масла по каналам подается к головке
блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические
толкатели. После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает
в масляный поддон.
|