9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валовШестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие
износа. | 2. Осмотрите состояние
поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
| 3.
Визуально проверьте зубья, входящие в зацепление с кольцом синхронизатора, на
отсутствие повреждений и износа. | |
Кольцо синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев
кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
| 2.
Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и
трещин. | 3. Установите кольцо
синхронизатора в шестерню. | | 4.
Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и боковой поверхностью шестерни. Номинальный
зазор: 1,5мм Минимально допустимый зазор: 0,8 мм | |
Синхронизатор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора
и его работоспособность. | 2.
Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений,
износа и трещин. | | 3.
Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин. |
| 4.
Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками. |
Зазор, мм
Элемент | Номинальный
| Предельно допустимый |
1–ая/ 2–ая | 0,1–0,45 |
0,95 | 3–ья/
4–ая | 0,10–0,40 |
0,90 | 5–я/
задний ход | 0,10–0,36 |
0,86 | | |
Промежуточная шестерня заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте состояние зубьев
шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин. | | 2.
Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом. Номинальный
зазор: 0,10–0,32 мм Минимально допустимый зазор: 0,5 мм |
| Подшипник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| | Проверьте
подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения. | |
Первичный и вторичный валы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхности шестерен, контактирующих
с валами, на отсутствие износа и повреждений. | 2.
Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. | 3.
Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа
и трещин. | 4. Проверьте состояние
канала для подачи смазки на отсутствие засорения. | 5.
Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.
Биение первичного вала: 0,05 мм Биение вторичного вала: 0,015 мм |
|
|
6. Если проводилась замена вторичного
вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника. | 7.
Определите зазор между валами и шестернями. |
Зазор, мм
| Вал (наружный диаметр) | Шестерня
(внутренний диаметр) | Втулка (наружный диаметр) | Зазор
| 1–я | 39,445–39,470 |
39,500–39,525 | –
| | 2–я
| 34,945–34.970 | 35,000–35,025
| – | |
3–я | 35,945–35,970 |
36,000–36,025 | –
| 0,03–0,08 | 4–я
| 30,945–30,970 | 31,000–31,025
| – | |
5–я | – |
34,000–34,025 | 33,945–33,970
| | |
|
|
| Ведомая шестерня привода спидометра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зубья шестерни на отсутствие
повреждений и износа. | | 2.
Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа. |
|
|