4.1.3. Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода,
вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку
и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку
всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги
для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового
двигателя.
Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач
(РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор
с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя
требуется подъемный кран.
Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие
подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны
быть защищены соответствующими щитками.
|
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
| При отсоединении батареи стираются
данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей
двигателя. |
2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
4. Опустите автомобиль на колеса.
5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь
к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие,
установка и натяжение клинового ремня.
8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
| Если шланги охлаждающей жидкости
закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при
установке закрепите винтовые хомуты. |
|
10. Снимите свечи зажигания, обратитесь
к соответствующему разделу Проверка и замена
свечей зажигания. |
|
11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя
и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
12. Расстыкуйте штекерное соединение, нажав на проволочные
зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 1 - датчик температуры,
2 - дистанционный термометр, 3 - датчик реле давления масла, 4 -
клапан регулировки холостого хода. |
|
13. Расстыкуйте штекерное соединение под
впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 - датчик детонации
(закрыт), 2 - импульсный датчик коленчатого вала, 3 - датчик распознавания
цилиндра. |
14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь
также к Разделам Снятие и установка генератора
и Снятие и установка стартера.
|
|
15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров,
отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации) |
16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя
руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
|
|
17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя
и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
18. Автомобили с кондиционером: Отверните
болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону
с присоединенными шлангами.
| Ни в коем случае не следует вскрывать
контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость
ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
|
19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь
закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите
двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
20. Отверните гайки крепления левой и правой опор
двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая
стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры. |
|
21. Проверьте, отсоединены ли все шланги
и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель
цеховым краном.
| При подъеме двигателя следите за
его направлением, чтобы исключить повреждения при касании
со смежными конструкциями. |
22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым,
т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов,
что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть
двигатель, снимите компенсаторы.
|
|
|
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей
жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо,
замените их.
2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом
валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения
сцепления.
3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления,
а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления
целесообразно его заменить.
4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании
следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного
вала КПП, сцепления и кузова.
5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
8. Опустите автомобиль на колеса.
9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните
гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите
кабель массы на правой балке.
| Крепление опор и держателей
двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом
25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм. |
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление
гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра
и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения
датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя
давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь
к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода,
вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги
в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические
провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите
ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь
к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к
Разделу Снятие и установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости
выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите
их хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте
ее в систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости
долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность
всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
|
|
|