поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е39. BMW 5-ая серия E39 (с 1996 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E39
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.1.1. Проверка компрессии
4.1.2. Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека
4.1.3. Снятие и установка двигателя
4.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.5. Снятие и установка головки цилиндров
4.1.6. Снятие и установка распределительного вала
4.1.7. Снятие и установка клапанов
4.1.8. Проверка направляющих клапанов
4.1.9. Обработка седел клапанов в головке цилиндров / притирка клапанов
4.1.10. Снятие, установка и натяжение клинового ремня
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
16. Система бортовой диагностики
 


4.1.5. Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
   b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
   c) Утечки масла.
   d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
   e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

В этом случае после ремонта необходимо снять радиатор и промыть его специальным очистителем BMW, чтобы удалить остатки масла из радиатора.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
   g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор не отсоединяются.

Некоторые работы более подробно описаны в Разделе Снятие и установка двигателя. Рекомендуется более подробно ознакомиться с содержанием указанного Раздела.


 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

11. Снимите крышку распределительного вала впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

16. Расстыкуйте штекерное соединение у электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом, показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник 24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Не повредите при этом корпуса распределительных валов. При необходимости сошлифуйте плоскости гаечного ключа, чтобы он стал тоньше.

19. Если распределительный вал проворачивается так, что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом, исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Выверните пробки из регулировочного элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются, то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упорную шайбу. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

Удерживайте натяжитель, он прижат усилием пружины. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов.

Закрепите цепь проволокой от сползания вниз. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

32. Отверните болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.


 УСТАНОВКА

1. Удалите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

3. Проверьте установочные втулки на наличие повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.

В зависимости от высоты головки цилиндров после ее механической обработки устанавливается уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.3 мм толще. Увеличение толщины прокладки исключает уменьшение высоты камеры сгорания.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку.

Необходимо применять обязательно новые болты крепления головки цилиндров. Перед установкой болты должны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При установке новой головки цилиндров установите новые шайбы, не расчеканивая их

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ необходимо проверить на точность. Кроме того, для затяжки болтов необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы нет, установите ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке ключа и отметьте мелом соответствующий угол. После этого поверните ключ за один прием на отмеченный угол.

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12. Установите звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Установите направляющую цепи и верхний натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

15. Установите упорную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Исполнение без тарельчатых пружин: Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2). Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен указывать в направлении распределительного вала. Затем установите упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270, и закрепите моментом 20 Нм.

20. Вверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

23. Обратите внимание на установочные втулки (1). Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком VANOS заполните герметиком "Drei Bond 1209". Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

Зафиксироваться должен первый подходящий зуб. В противном случае нарушена регулировка механизма распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Сместите блок VANOS в направлении головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. В этом положении закрепите звездочку распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала и предварительного натяжения цепи.

Автомастерские BMW проверяют блок VANOS с помощью специального инструмента. Если после сборки автомобиль функционирует безупречно, то проверку сразу можно не производить, а выполнить ее позже.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями. Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

32. Установите крышку корпуса приводных звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

Перед пуском двигателя выньте оправку положения ВМТ у маховика

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров: 1 - вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 - шланг охлаждающей жидкости отопителя, 3 - топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.


14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового ремня и снимите демпфер.

Снятый натяжитель храните только в рабочем положении, т. е. вертикально. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть неисправности в его работе. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Коленчатый и распределительный валы после снятия головки цилиндров проворачивать нельзя.

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Отверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник. Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и снимите дренажный шланг с форсунки.

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответствующая головка Torx размера Е12. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

33. Снимите головку цилиндров.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой очистите головку и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика. Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров в продольном и поперечном направлении.

Не следует механически обрабатывать головку цилиндров. При наличии повреждений головка заменяется.

3. Проверьте правильность положения установочных втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для центрирования прокладки и головки цилиндров.

4. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления обязательно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться, например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках.

8. Из полученных значений вычисляется среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76 мм, то необходимо устанавливать прокладку с двумя отверстиями. При значении более 0.76 мм устанавливается прокладка с тремя отверстиями.

Если один или несколько цилиндров имеют превышение поршня более 0.81 мм, необходимо устанавливать прокладку с тремя отверстиями.

9. Только для исполнения с кронштейном для насоса впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите герметик “Drei Bond 1209”.

10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек и головкой цилиндров уплотните герметиком "Drei Bond 1209". Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.

Коленчатый и распределительные валы после снятия проворачивать не следует, т. к. открытые клапаны могут упереться в поршень. При необходимости валы перед установкой поверните в нужное положение, обратитесь к подразделу "Снятие". Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. На иллюстрации показана звездочка привода топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Маркировка должна смотреть вверх.

12. Слегка смажьте новые болты крепления головки цилиндров и заверните их от руки.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.

13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107. Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла рядом с инжектором, обратитесь к подразделу “Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая болтов.

Прилегающие поверхности должны быть обезжирены и очищены.

18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните в отверстие пробку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп) толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. В этом положении звездочку распределительного вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Уберите оправку у маховика коленчатого вала и стопор у распределительного вала. Проверните двигатель несколько раз от руки и проверьте моменты распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Болт Torx на звездочке распределительного вала имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. При необходимости очистите отверстие.

22. Затяните два болта крепления вакуумного насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, при необходимости замените ее.

26. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм. Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой и новыми самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной) пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их. Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм.

31. Замените прокладки впускного трубопровода на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.

Дайте двигателю прогреться в течение 25 мин. Снимите крышку головки цилиндров и подтяните болты крепления жестким ключом в установленной последовательности на угол 90°. Последовательность затяжки приведена на иллюстрации.

41. Для точной затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя.

 

« предыдущая страница
4.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.6. Снятие и установка распределительного вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.