5.1.3. Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятораВязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор
при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо
также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки
необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать
не должно.
|
1. Отверните болт крепления вентилятора
ключом 32 мм и снимите его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
| Гайка имеет левую резьбу. |
При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей
жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка
сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания
гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент,
удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки
полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо
обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала. |
|
2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа.
Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
3. Нажмите крышку вентилятора сверху в
центре и отсоедините лапку.
4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх. |
5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной
муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
|
|
1. Вставьте вязкостную муфту в крыльчатку
и затяните болты крепления моментом 10 Нм.
| Для исключения повреждения резьбы
и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно.
(Обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
|
2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте
сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе.
3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные
зажимы или штифты.
4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом
40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой
ремень или за головки болтов. |
|
|