6. Системы питания и выпускаСпецификации
| Отдельные характеристики приведены также в
тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Топливо
Бензиновые двигатели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели с каталитическим преобразователем).
Неэтилированный или этилированный бензин не хуже АИ-95 (двигатели без каталитического
преобразователя).
Допускается применение бензина не хуже АИ-91, при этом мощность двигателя снижается
и увеличивается расход топлива.
Дизельные двигатели
Автомобильное (не судовое или котельное) летнее или зимнее дизтопливо с содержанием
серы не выше 0.5%. Не применяйте биодизельное топливо и метиловый эфир рапсового
масла.
Предварительный подогрев топлива в фильтре предотвращает загустевание топлива
во время движения автомобиля.
Не применяйте специальные средства для уменьшения вязкости топлива.
При падении температуры наружного воздуха ниже -9°С к летнему дизтопливу добавьте
керосин (в % от суммарного объема)
От -9 до -15°С |
10% |
От -15 до -25°С |
30% |
Ниже -25°С |
50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте
средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема)
От -20 до -26°С |
10% |
От -26 до -31°С |
30% |
Ниже -31°С |
50% |
Как исключение допускается добавление до 30% низкооктанового бензина (неэтилированного
для автомобилей с каталитическим преобразователем) к дизтопливу.
Топливный бак |
70 л |
В том числе резерв |
|
• 6-цилиндровые
двигатели |
8 л |
• 8-цилиндровые
двигатели |
10 л |
Установленная система впрыска и управления |
520i, 523i, 528i |
DME MS41.0 |
535i |
DME M5.2.1 |
540i |
DME M5.1 |
525tds |
DDE 2.1 или 2.2 |
Последовательность работы цилиндров |
520i, 523i, 528i, 525tds |
1-5-3-6-2-4 |
535i, 540i |
1-5-4-8-6-3-7-2 |
ТНВД |
Тип |
Bosch/VE6-10E2400R300-1 |
Давление впрыска, бар |
150-158 |
Давление в топливопроводах, позади топливного фильтра |
макс. 0.4 бар |
Опережение впрыска |
0.93-0.97 мм |
Форсунки |
Тип |
Bosch/DNOSD300 |
Система преднакала |
Макс. время преднакала при температуре охлаждающей жидкости
|
|
• ниже + 60°С
|
5 с |
• выше + 60°С |
0 с |
Гарантированное отключение преднакала |
8 (+5)с |
Сопротивление свечей накаливания при + 20°С |
0.4 - 0.6 Ом |
Напряжение включения топливного запорного клапана |
не менее 10 В |
Сопротивление топливного запорного клапана при + 20°С |
7.5 ± 1 Ом
|
Расположение компонентов |
Бензиновые двигатели |
|
• Датчики кислорода
|
2 шт., на выпускном
коллекторе (520i), перед
катализатором (523i, 528i, 535i, 540i) |
• Угольный адсорбер |
Колесная арка сзади, слева |
• Клапан вентиляции
топливного бака |
1, слева в двигательном отсеке,
рядом с воздушным фильтром (520i),
в двигательном отсеке (535i, 540i),
на колесной арке (523i, 528i) |
• Электроклапан
регулировки хол. хода |
Под впускным трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i) |
Дизельный двигатель |
|
• Клапан возврата
отработавших газов |
Вход впускного трубопровода |
• Электро-пневматический
преобразователь давления (AGR) |
Передняя левая колесная арка |
• Турбокомпрессор |
Под выпускным коллектором |
• Электроклапан
регулировки хол. хода |
Под впускным
трубопроводом (520i, 523i, 528i),
посередине впереди (535i, 540i) |
• ТНВД (VP-15,
№ R515) |
Под выпускным коллектором |
• Измеритель
массы воздуха (LMM) |
Выход воздушного фильтра |
• Топливный фильтр |
Слева в двигательном отсеке |
• Интеркулер |
Справа от радиатора |
Регулировочные данные
Считывание оборотов двигателя |
Диагностический разъем |
20-контактный
(контакт 1- сигнал, контакт 19- масса) |
Расположение |
|
• Модели 520i,
523i, 528i |
Слева сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 3) |
• Модели 535i,
540i |
Справа сзади в двигательном отсеке (импульс оборотов - 4) |
• Модель 525tds |
Справа посередине в двигательном отсеке (импульс оборотов - 6) |
Обороты холостого хода
Перед проверкой поднимите обороты (t° масла около 60°С - бензиновые двигатели,
70°С — Дизель).
В скобках указаны значения при установленной АТ.
Модели 520i, 523i, 528i |
|
• с РКПП |
На 3 мин. до 3000 об/мин |
• с АТ |
На 4 мин. до 2200-2800 об/мин |
Модели 535i, 540i |
На 3 мин. до 3000 об/мин |
Модель 525tds |
|
• с РКПП |
Произведите 5 нажатий педали газа
до оборотов свыше 5000 об/мин |
• с АТ |
Произведите 5 нажатий педали газа
до 5000 об/мин |
520i |
680-880 об/мин |
523i |
580-780 об/мин |
528i |
580-780 об/мин |
525tds |
700-800 об/мин |
535i |
530-680(500-600) об/мин |
540i |
580(500-650) об/мин
|
Максимальные обороты |
525tds |
5100-5300 об/мин |
Содержание СО в объеме |
Бензиновые двигатели |
|
• На холостых
оборотах |
до 0.5% |
• Под нагрузкой |
до 0.3%, при 2500-3000об/мин |
Значение лямбда |
1±0.03, при 2500-3000 об/мин |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика |
Значение |
Форсунки |
40 Нм |
Трубопроводы |
20 Нм |
Выпускной коллектор и система выпуска отработавших газов
Приемная труба к выпускному коллектору |
|
• 1 прием |
30 Нм |
• 2 прием |
20 Нм |
Болтовое соединение треугольного фланца |
20 Нм |
Балка глушителя к КПП |
|
• Резьба М6 |
10 Нм |
• Резьба М8 |
20 Нм |
Удерживающие планки |
20 Нм |
Хомут основного глушителя |
Макс. 15 Нм |
Болты крепления поперечной траверсы |
20 Нм |
|