4. ДвигательСпецификации
| Отдельные характеристики приведены также в
тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Общие параметры
|
Рабочий объем, см3 |
520i, М52, вып. с 3.96 |
1991 (рядный, DOHC) |
523i, М52, вып. с 12.95 |
2494 (рядный, DOHC) |
528i, М52, вып. с 12.95 |
2793 (рядный, DOHC) |
525tds, М51, вып. с 3.96 |
2498 (рядный, SOHC) |
535i, М62, вып. с 5.96 |
3498 (V8, DOHC) |
540i, М62, вып. с 5.96 |
4398 (V8, DOHC) |
|
Мощность, кВт (л. с.) / при об/мин * Крутящий момент, Нм
при об/мин |
520i, М52, вып. с 3.96 |
110(150)/5900 * 190/4200 |
523i, М52, вып. с 12.95 |
125(170)/5500 * 245/3950 |
528i, М52, вып. с 12.95 |
142(193)/5300 * 280/3950 |
525tds, М51, вып. с 3.96 |
105(143)/4800 * 280/2200 |
535i, М62, вып. с 5.96 |
173(235)/5700 * 320/3300 |
540i, М62, вып. с 5.96 |
210(286)/5700 * 420/3900 |
|
Диаметр цилиндров / ход поршней, мм |
520i, М52, вып. с 3.96 |
80.0/66.0 |
523i, М52, вып. с 12.95 |
84.0/75.0 |
528i, М52, вып. с 12.95 |
84.0/84.0 |
525tds, М51, вып. с 3.96 |
80.0/82.8 |
535i, М62, вып. с 5.96 |
84.0/78.9 |
540i, М62, вып. с 5.96 |
92.0/82.7 |
|
Степень сжатия/давление компрессии |
520i |
11.0/11 |
523i |
10.5/- |
528i |
10.2/- |
525tds |
22.0/20 |
535i |
10.0/ |
540i |
10.0/ |
Установленная система впрыска и управления |
520i, 523i, 528i |
DME MS41.0 |
535i |
DME M5.2.1 |
540i |
DME M5.1 |
525tds |
DDE 2.1 или 2.2 |
Последовательность работы цилиндров |
520i, 523i, 528i, 525tds |
1-5-3-6-2-4 |
535i, 540i |
1-5-4-8-6-3-7-2 |
Распределительные валы |
Модели 520i, 523i, 528i |
|
• Осевой люфт |
0.15 - 0.33 мм |
• Радиальный
зазор |
0.02 - 0.054 мм |
Модель 525tds |
|
• Осевой люфт |
0.15 - 0.33 мм |
• Радиальный
зазор |
0.04 - 0.054 мм |
Головка цилиндров и клапаны
Высота головки цилиндров
|
Двигатель М52 |
|
• Номинальная |
140 мм |
• Предельное
значение после обработки |
139.7 мм |
• Максимальное
отклонение от плоскостности головки и блока цилиндров |
0.03 мм |
|
| Наружный диаметр седла клапана (4)
соответствует наружному диаметру клапана. |
|
|
520i/523i/528i |
525tds |
Угол седла (1) |
45° |
45° |
Внешний корректировочный угол (2) |
15° |
15° |
Внутренний корректировочный угол (3) |
60° |
60° |
Ширина фаски впускного клапана (5), мм |
1.65 ± 0.25 |
2.00 ± 0.25 |
Ширина фаски выпускного клапана (5), мм |
1.65 ± 0.25 |
2.75 ± 0.15 |
Система смазки
Двигательное масло
|
|
Нормы ACEA* |
Также допускаются |
Бензиновые двигатели |
A2-96
A3-96
A2-96/B2-96
A3-96/B2-96
A2-96/B3-96
A3-96/B3-96
|
CCMC-G4
CCMC-G5
CCMC-G4/PD2
CCMC-G5/PD2
API-SH
API-SH/CD
API-SH/CE |
Дизельный двигатель |
A3-96/B3-96 |
CCMC-G5/PD2 |
*) Предпочтительное применение
Масляный насос
Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом |
Макс. 0.18 мм |
Осевой зазор |
|
• внутреннего
ротора |
Макс. 0.08 мм |
• наружного ротора |
0.09 мм |
Свободная длина пружины редукционного клапана |
84.1 мм |
Ребристые клиновые ремни
520i, 523i, 528i |
6K х 1555 |
Компрессор кондиционера |
5K х 906 |
535i, 540i, 525tds |
6KX х 1815 |
Компрессор кондиционера |
4PK х 781 |
535i, 540i |
7K-LB х 1629 |
Компрессор кондиционера |
5K х 1007 |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров
в три приема в последовательности от 1 до 14 |
|
• 1 прием |
40 Нм |
• 2 прием |
На угол 90° |
• 3 прием |
На угол 90° |
Модели 525tds (двигатель М51)
В шесть приемов в последовательности с 1 по 14 |
|
• 1 прием |
80 Нм |
• 2 прием |
На угол 180° |
• 3 прием |
50 Нм |
• 4 прием |
На угол 90° |
• 5 прием |
На угол 90° |
После 25 мин прогрева двигателя:
• 6 прием |
На угол 90° |
Звездочка распределительного вала
В два приема
|
|
• 1 прием |
20 Нм |
• 2 прием |
На угол 35° |
Крышка или центральный болт масляного фильтра |
25 Нм |
Сливная пробка поддона картера |
|
• 17 мм |
30 Нм |
• 19 мм |
60 Нм |
|