1. ВведениеВ данном Руководстве рассматриваются модели BMW 5-й серии с рядными шестицилиндровыми
бензиновыми двигателями (DOHC) 2.0, 2.3 и 2.8 л, выпуска с 12/95 г и турбодизельным
двигателем (SOHC) 2.5 л, выпуска с 3/96 г. Кроме того, представлены избранные
сведения (технические характеристики, регулировочные данные, схемы электрооборудования,
процедуры обслуживания и вопросы эксплуатации) по моделям с V-образными 8-цилиндровыми
двигателями 3.5 и 4.4 л.
Независимая алюминиевая передняя подвеска выполнена на двойных рычагах с балкой,
связанной с кузовом через резиновые опоры, стойках Мак-Ферсона, винтовых пружинах
и газонаполненных амортизаторах. Передняя балка через поперечные рычаги и тяги
связана с поворотными опорами. Гидравлическое опирание поперечных рычагов обеспечивает
компенсацию колебаний даже при небалансированных колесах. Установлен стабилизатор
поперечной устойчивости.
Многорычажная алюминиевая задняя подвеска с подрамником обеспечивает двойную
эластичную подвеску главной передачи. Четыре поперечных рычага эластично связаны
с подрамником. Подрамник также эластично связан с кузовом.
Тормозная система состоит из дисковых механизмов на всех колесах. Дополнительные
барабаны стояночного тормоза установлены на задних колесах. Тормозной усилитель
применен на автомобилях с бензиновым двигателем. Гидросистема разделена на два
контура - один контур передних тормозов, второй - задних. Распределение усилия
торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS). Система автоматической
стабилизации устойчивости, дополненная регулятором тягового усилия двигателя
(ASC+T), обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля на дороге.
Для управления автомобилем служит рулевое управление зубчато-реечного типа
с гидроусилителем, коэффициент усиления которого зависит от числа оборотов двигателя.
На некоторых моделях установлен гидроусилитель Servotronic, коэффициент усиления
которого зависит от скорости движения. Подушка безопасности водителя расположена
в рулевом колесе.
В автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая ручная коробка переключения
передач (РКПП), либо 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с адаптивной
системой электронно-гидравлического управления (AGS). Система Steptronic, позволяющая
выбирать передачи вручную, установлена на некоторых моделях.
Дуговые ксеноновые фары обеспечивают прекрасную видимость дорожного полотна.
|