5.1.5. Снятие и установка радиатора В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться
в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие
этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается.
В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки
головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок
после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя. После
установки радиатора необходимо несколько раз наполнить всю систему охлаждения
горячей водой и слить ее. Вода после промывки системы должна быть утилизирована
соответствующим образом.
|
1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — крышка
6 — болт
7 — пробка
|
8 — штуцер удаления воздуха
9 — пробка
10 — термореле, только для кондиционера
11 — пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня
14 — уплотнительное кольцо |
|
1. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
|
3. Снимите шланги охлаждающей жидкости
большого диаметра сверху и снизу радиатора, предварительно раскрыв
хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
|
|
4. Отсоедините кабель от датчика уровня
(13) слева внизу у радиатора. Обратитесь к иллюстрации перед таблицей.
5. При наличии кондиционера расстыкуйте штекерное соединение термореле
(10) справа у радиатора. |
6. Снимите шланги масляного радиатора (если он имеется)
АТ у радиатора. Соберите вытекшее масло и утилизируйте его. Шланги
закройте, чтобы в них не попала грязь. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
| Радиаторы гидроусилителя руля,
кондиционера и, как правило, АТ находятся перед радиатором
двигателя в держателе. Для снятия этих радиаторов необходимо
предварительно снять радиатор двигателя. Контур охлаждения
кондиционера следует вскрывать только на СТО с применением
специальных технических средств. Имеется опасность несчастного
случая. |
|
|
7. Снимите уплотнительный язычок (1) наверх. Отверните
болты (2) слева и справа. Снимите оба держателя радиатора (3). Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
|
|
8. Выньте радиатор наверх.
| Пластины радиатора имеют острые
кромки. Поэтому для снятия радиатора рекомендуется пользоваться
рукавицами. |
|
|
|
1. Проверьте все шланги охлаждающей жидкости
на наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Если необходимо,
замените их. Проверьте обе резиновые опоры радиатора. |
2. Радиатор вставьте сверху так, чтобы
резиновые опоры встали точно на место. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
3. Нажмите на радиатор и закрепите держатели.
Надавите на уплотнительный язычок.
4. Закрепите масляные шланги АТ с новыми уплотнениями на радиаторе.
Момент затяжки 20 Нм. Проверьте уровень масла АТ,
обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена
масла автоматической трансмиссии.
5. Наденьте шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.
6. Соедините кабель у термореле и датчика уровня, если они отсоединялись.
7. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие
и установка вентилятора и муфты вентилятора.
8. Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь
к Разделу Замена жидкости системы охлаждения.
Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы
охлаждения.
9. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте шланговые соединения
на герметичность.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
|
|
|