9. Автоматическая трансмиссияСпецификации
|
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы
и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Характеристика |
Значение |
Тип трансмиссии |
Пятиступенчатая, с адаптивной системой электронно-гидравлического
управления (AGS). Система Steptronic, позволяющая выбирать передачи вручную,
установлена на некоторых моделях. |
Трансмиссионная жидкость |
|
• Тип |
Esso ATF Dexron D-21065 (заполняется на заводе),
Shell ATF Dexron II D-21-666,
Mobil ATF 220 D-20104,
Total Dexron II D-20356 |
• Объем |
3.3 л. Замена масла не требуется |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Общая информация
(Обратитесь также к Главе "Органы управления и приемы безопасной эксплуатации").
Автомобиль может быть оборудован автоматической 5-ступенчатой трансмиссией.
Автоматическая трансмиссия имеет электронно-гидравлическое управление переключением
передач (так называемое "EH"-управление). Это означает, что система гидравлики
АТ имеет электронный блок управления, который в зависимости от скорости и нагрузки
двигателя выбирает нужный момент переключения передач.
Для оптимальной адаптации к индивидуальным характеристикам водителя и условиям
движения АТ имеет адаптивную систему управления (AGS). При выборе передачи система
наряду с различными условиями, как например, движение в гору или под гору, с
прицепом, по ровной дороге или прерывистое учитывает также стиль управления.
При этом AGS анализирует перемещение педали газа, скорость, поперечное ускорение
(движение на повороте) и замедление при торможении.
На основе полученной информации система определяет тип водителя и классифицирует
его по одной из четырех программ, имеющихся в системе управления. Программы
делятся на особо экономичную "XE"-программу, программы "E" и "S" и на спортивную
программу "XS". Водители, склонные к ярко выраженному спортивному стилю управления,
устанавливают селектор выбора режима в положение "4". На ровной дороге автоматически
подключается также дополнительная зимняя программа движения, повышающая сцепление
автомобиля с дорогой и устойчивость движения.
Steptronic - система с AGS и шаговым переключением
Некоторые модели автомобиля оборудуются системой управления АТ Steptronic.
При этом имеется короткая кулиса с шаговым переключением передач. Такое переключение
передач принято в авто- и мотоспорте.
В режиме автоматики, который при движении вперед имеет только ступень "D",
происходит автоматическое переключение пяти передач с помощью адаптивной системы
управления. В левой кулисе водитель выбирает передачи произвольно. Если он в
левой дорожке изменяет режим с "D" на "M", то выдерживается установленная передача.
Если он нажимает селектор вперед в направлении "+", КПП переключается на более
высокую передачу, если в направлении “-”, то переключается на более низкую передачу.
В противоположность ручному переключению Steptronic более комфортна и исключат
такие ошибки при управлении как недопустимые переключения и включение на более
низкую передачу при высоких оборотах двигателя. При разгоне без ручного вмешательства
водителя система перед падением числа оборотов двигателя автоматически переключается
на более высокую ступень. При разгоне с помощью педали кик-даун без включения
посредством селектора обязательно происходит переключение передачи на минимально
возможную.
При движении автомобиля без участия двигателя система Steptronic автоматически
переключается на 3-ю передачу, чтобы обеспечить необходимое усилие двигателя
при его подключении.
Для оценки характера работы АТ и поиска неисправностей требуется соответствующий
опыт и специальный инструмент. По этой причине в настоящем Руководстве описывается
только снятие АТ, регулировка привода управления и замена масла.
|