3.4.29.2. Двигатели 2,4 лОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Зубчатый ремень двигателя 2,4 л
1. Верхний кожух радиатора
2–5. Ремни
6. Вентилятор
7, 8, 9. Шкивы
10, 11. Крышки
12. Натяжитель
13. Ремень
14. Натяжитель ремня В
15. Звездочка
16. Фланец
17. Ремень В
Приспособления, применяемые при снятии зубчатого ремня
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите верхний кожух радиатора и все ремни привода.
3. Снимите вентилятор.
4. Снимите шкивы с насоса системы охлажденияи коленвал, снимите обе крышки ремня.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается. Обозначьте на ремне направление вращения.
6. Ослабьте натяжитель и снимите ремень, не допуская вращения коленвала и распредвала.
7. Снимите натяжитель, звездочку коленвала и фланец.
8. Снимите малый зубчатый ремень, обозначив направление вращения.
9. Проверьте состояние ремня, при обнаружении любых дефектов замените.
Установка
1. Ямка
2. Выемка на звездочке
3. Выемка на фланце
4. Метки на корпусе
5. Метка на головке цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите метки на звездочках, блоке и головке цилиндров и оденьте малый ремень так, чтобы верхняя часть ремня натянулась.
2. Установите натяжитель, правильно его сориентировав.
3. Сместите ролик вверх и натяните ремень В так, чтобы прогиб в верхней части был 6 мм.
4. Прочно удерживая ролик, затяните болт натяжителя с моментом 20 Н.м.
5. Установите на коленвал звездочку и фланец.
6. Установите натяжитель большого ремня, уперев пружину в насос охлаждения, подтяните болты. Совместите метки на всех звездочках и на корпусных деталях двигателя.
7. Убедитесь, что левый валик находится в правильном положении.
Предупреждение
При совмещении меток левый балансирный вал может находиться в произвольном положении.
|
9. После совмещения меток звездочки масляного насоса и на корпусе выставьте балансирный вал. Для этого удалите заглушку возле стартера и вставьте пруток диаметром 8 мм. Если пруток зайдет на 25 мм, то проверните масляный насос на 1 оборот и проверьте совмещение меток балансирного вала.
10. Снова проверьте совмещение установочных меток и отпустите болт натяжителя.
11. Уберите пруток и проверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба.
12. Затяните нижний, а затем верхний болты.
13. Проверьте натяжение ремня. Прогиб посередине между масляным насосом и коленвалом должен быть не более 13 мм.
14. Установите все снятые детали.
|