поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Паджеро. Mitsubishi Pajero (с 1982 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Pajero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Свечи
3.2. Проверка проводов
3.3. Система зажигания
3.4. Капитальный ремонт двигателя
3.4.1. Электрооборудование двигателя
3.4.2. Распределитель зажигания
3.4.3. Генератор
3.4.4. Батарея
3.4.5. Стартер
3.4.6. Тяговое реле стартера
3.4.7. Датчики
3.4.8. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
3.4.10. Технические данные двигателей
3.4.11. Снятие и установка двигателя
3.4.12. Крышка головки блока цилиндров
3.4.13. Валики и коромысла
3.4.14. Термостат системы охлаждения
3.4.15. Впускной коллектор
3.4.16. Выпускной коллектор
3.4.17. Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)
3.4.18. Турбокомпрессор
3.4.19. Турбонагнетатель
3.4.20. Радиатор
3.4.21. Маслоохладитель
3.4.22. Вентилятор
3.4.23. Насос охлаждающей жидкости
3.4.24. Головка цилиндров
3.4.25. Клапаны и пружины
3.4.26. Седла
3.4.27. Замена направляющих втулок
3.4.28. Гидротолкатели
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л
3.4.29.2. Двигатели 2,4 л
3.4.29.3. Двигатели 3,0 л и 3,5 л
3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)
3.4.31. Масляный поддон
3.4.32. Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)
3.4.33. Распредвалы и опоры
3.4.34. Проверка состояния распредвала
3.4.35. Поршни и шатуны
3.4.36. Задний сальник
3.4.37. Коренные подшипники
3.4.38. Маховик
3.4.39. Выхлопная система
3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л
4. Система охлаждения
5. Система смазки
6. Система питания
7. Система выпуска
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Электросхемы
 


3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Зубчатый ремень двигателя 2,0
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

1. Звездочка правого валика виброгасителя
2, 30. Втулка
3. Шпонка
4. Звездочка В коленвала
5. Фланец
6. Ролик натяжителя В
7. Шайба
8, 9. Болт
10. Звездочка масляного насоса
11. Гайка
12. Звездочка коленвала
13. Штифт
14. Шайба
15, 25. Прокладка
16. Нижняя крышка
17, 22. Заглушка
18. Болт
19. Шкив коленвала
20, 21, 23, 26, 31. Болты
27. Звездочка распредвала
28. Зубчатый ремень
29. Натяжитель
32. Зубчатый ремень В

Зубчатый ремень дизеля
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

1, 4, 5, 7, 8, 9,12, 13, 15, 17, 23, 30, 39. Болты
2. Шайба
3. Успокоитель
6. Крышка верхняя
10. Крышка нижняя
11. Заглушка
14. Ремень
16. Шайба
18. Натяжитель
19, 25, 31, 36. Гайка
20, 33, 42. Втулка
21. Пружина
22, 37, 40. Шайба
24. Звездочка распредвала
26. Звездочка топливного насоса
27. Звездочка коленвала
28. Фланец
29. Ремень В
32. Пружина
34. Пружина
35. Натяжитель ремня В
38, 41. Звездочка балансирного вала
43. Звездочка В коленвала

Звездочка виброгасителя
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

1. Ремень
2. Звездочка В коленвала
3. Натяжитель В
4. Звездочка виброгасителя

На этих двигателях имеется 2 зубчатых ремня, – привода распредвала и валика виброгасителя.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите ремни привода, отверните болты и снимите шкивы насоса системы охлаждения и коленвала.
3. Снимите обе передние крышки и прокладки.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается.
5. Обозначьте на зубчатом ремне направление вращения, ослабьте натяжитель, сместите к блоку цилиндров, затяните болты и снимите ремень.
6. Снимите звездочки распредвала и коленвала.
7. Удалите заглушку в левой части блока цилиндров и вставив отвертку диаметром 8 мм и длиной не менее 60 мм, зафиксируйте левый валик виброгасителя.
8. Отверните болт и снимите звездочку масляного насоса.
9. Отпустите болт правого валика виброгасителя и снимите натяжитель виброгасителя В.
10. Снимите ремень В валика виброгасителя.
11. Проверьте состояние ремня, при обнаружении любых дефектов замените.
12. Проверьте состояние звездочек и натяжителя. При овальности зубьев замените звездочку. Натяжитель замените при обнаружении утечки смазки из-под сальника ролика.
13. Запрещается промывать ролик и звездочки в растворителе.

Установка
Правильная установка втулки правого валика
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

1. Сальник
2. Фаска
3. Втулка
4. Смазать
5. Валик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на коленвал звездочку валика виброгасителя.

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

2. Установите на правый валик (если снимался) втулку, звездочку и затяните болт от руки (1 – метка на звездочке; 2 – метка на корпусе; 3 – выемка на звездочке).

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

3. Совместите метки и оденьте ремень валика так, чтобы на стороне в которую упирается натяжитель, была слабина (1 – натяжитель; 2 – сторона натяжения; 3 – ремень В; 4 – болт; 5 – ось симметрии ролика натяжителя)
4. Установите натяжитель В по иллюстрации.
5. Подняв ролик, натяните ремень и затяните болт с моментом 18 Н.м.
6. Затяните болт звездочки валика с моментом 35 Н.м.
7. Проверьте натяжение ремня валика (прогиб 5–7 мм). При необходимости снова отрегулируйте.
8. Установите на коленвал звездочку ремня распредвала, шайбу и затяните болт с моментом 119 Н.м.
9. Установите звездочку на распредвал и затяните болт с моментом 89 Н.м.
10. Установите натяжитель ремня, пружину и зафиксируйте болтом и гайкой, сместив натяжитель к насосу. Оденьте звездочку масляного насоса и затяните гайку с моментом 54 Н.м.
11. Проверьте совпадение меток на всех звездочках, при необходимости снимите пруток, фиксирующий звездочку валика и доверните звездочку масляного насоса.

Вставьте пруток на место.

Предупреждение
Если пруток заходит только на 25 мм, то проверните масляный насос на 1 оборот по часовой стрелке.

12. Оденьте ремень распредвала по нанесенной стрелке. Отпустите болт и гайку натяжителя и натяните ремень.
13. Проверьте облегание ремнем звездочки распредвала, ремень может проходить с ослаблением в секторе 7–12 часов. Убедитесь, что ремень не задевает за прилегающие детали.

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

14. Затяните сначала болт в пазе натяжителя, затем гайку (в противном случае ремень порвется).
15. Проверьте совмещение всех меток и снимите пруток. Проверните коленвал на 1 оборот.
16. Отпустите гайку и болт натяжителя. Затяните болт, затем гайку с моментом 49 Н.м.

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

17. Проверьте натяжение ремня, сжав и отклонив его пальцами, упираясь в корпус.
Отклонение должно быть не более 14 мм (1 – натяжение, 2 – натяжитель).
18. Далее сборка выполняется в обратном порядке. После пуска двигателя прослушайте шумы со стороны ремня. Если раздаются необычные шумы, то остановите двигатель и проверьте установку и натяжение ремня.

ДИЗЕЛЬ

Снятие
Установочные метки ремня дизеля
3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

1. Натяжитель
2. Болт
3, 7. Звездочка валика виброгасителя
4. Натяжитель В
5. Ремень
6. Ремень В
8, 9. Метки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите ремни привода, отверните болты и снимите шкивы насоса системы охлаждения и коленвала.
3. Снимите верхнюю крышку, обратив внимание на расположение болтов.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. С этого момента вращение коленвала не допускается.
5. Снимите шкив коленвала.
6. Снимите нижнюю крышку ремня.
7. Ослабьте натяжитель, сместите к насосу охлаждения, затяните болты.
8. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса, не допуская вращения валов этих агрегатов.
9. Снимите зубчатый ремень.
10. Если снимается ремень виброгасителя, то зафиксируйте валики, удалив заглушку с правой стороны и вставив пруток (отвертку диаметром 8 мм). С левой стороны снимите крышку и вставьте толстый пруток (удлинитель ключа).
11. Обозначьте метками и снимите звездочки валиков.
12. Проверьте состояние ремней, при обнаружении любых дефектов замените.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите на коленвал звездочку валика виброгасителя, оденьте шкив затяните болт с моментом 70 Н.м.

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

2. Установите звездочку топливного насоса, втулки (конусом внутрь) и звездочки валиков. Затяните болты звездочек с моментом 38 Н.м. (1 – сторона натяжения; 2 – насос охлаждения).

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

3. Совместите метки на звездочках валиков (1 – метки; 2 – сторона натяжения; 3 – ремень В; 4 – натяжитель В). Проверьте натяжение ремня валика в месте А.
4. Оденьте ремень (В) так, чтобы на стороне в которую упирается натяжитель, была слабина.
5. Проверьте совмещение меток, надавив на ремень пальцем. Не ослабляя натяжения, отпустите болт и гайку натяжителя. Затяните сначала гайку, затем болт.
6. Проверьте натяжение ремня валика (прогиб 5–7 мм).
7. Проверьте совмещение меток звездочек ремня распредвала и насоса и оденьте ремень, натянув между его коленвалом и насосом (при установке помощник удерживает звездочку насоса).

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

8. Отпустите болты натяжителя, и выберите  слабину ремня. Затяните болт в пазе  натяжителя, затем болт оси. Проверьте  прилегание ремня к звездочке распредвала (2),  ремень может проходить с ослаблением в  секторе на 10 часов. Убедитесь, что ремень не  задевает за прилегающие детали (1 – звездочка  насоса). 
9. Проверьте совмещение меток звездочек, при необходимости снимите ремни и выставьте звездочки.

3.4.29.1. Двигатель 2,0 л

10. Проверните коленвал так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки и верните назад, выставив звездочку в прежнее положение.
11. Проверьте натяжение ремня (прогиб должен быть не более 4–5 мм).
12. Установите крышки и остальные снятые детали. Затяните болт шкива коленвала с моментом 64–73 Н.м.

« предыдущая страница
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.29.2. Двигатели 2,4 л

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.