поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Паджеро. Mitsubishi Pajero (с 1982 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Pajero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Свечи
3.2. Проверка проводов
3.3. Система зажигания
3.4. Капитальный ремонт двигателя
3.4.1. Электрооборудование двигателя
3.4.2. Распределитель зажигания
3.4.3. Генератор
3.4.4. Батарея
3.4.5. Стартер
3.4.6. Тяговое реле стартера
3.4.7. Датчики
3.4.8. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей
3.4.10. Технические данные двигателей
3.4.11. Снятие и установка двигателя
3.4.12. Крышка головки блока цилиндров
3.4.13. Валики и коромысла
3.4.14. Термостат системы охлаждения
3.4.15. Впускной коллектор
3.4.16. Выпускной коллектор
3.4.17. Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)
3.4.18. Турбокомпрессор
3.4.19. Турбонагнетатель
3.4.20. Радиатор
3.4.21. Маслоохладитель
3.4.22. Вентилятор
3.4.23. Насос охлаждающей жидкости
3.4.24. Головка цилиндров
3.4.25. Клапаны и пружины
3.4.26. Седла
3.4.27. Замена направляющих втулок
3.4.28. Гидротолкатели
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки
3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)
3.4.31. Масляный поддон
3.4.32. Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)
3.4.33. Распредвалы и опоры
3.4.34. Проверка состояния распредвала
3.4.35. Поршни и шатуны
3.4.36. Задний сальник
3.4.37. Коренные подшипники
3.4.38. Маховик
3.4.39. Выхлопная система
3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л
4. Система охлаждения
5. Система смазки
6. Система питания
7. Система выпуска
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Электросхемы
 


3.4.19. Турбонагнетатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Даже не думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда.

Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих.

Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.

Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и  скоростях в 50000–85000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они  изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно  массовыми 5–7 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается  серьезными последствиями.

Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.

Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.

Самые сложные – "заряженные" спортивные модели, особенно те, которые оснащены  двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом  случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не  думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за  него браться, если не имеют полного комплекта необходимых инструментов и  приспособлений.

Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю.
Ловкость рук и S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.

Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и  методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов,  проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много,  так как необходимо будет снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора,  приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи  воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее из-за дополнительных  деталей.

Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора – высокие рабочие  температуры. Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору  "привариваются" почти намертво и требуется применить значительное количество  препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата  следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей  стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их  будет практически невозможно.

Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло – восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.

Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно установите новую при последующей сборке.

Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого  попросите кого-либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя,  чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается  свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы  масло поступило к его подшипникам до начала "настоящей" работы. Подшипники  турбокомпрессора без масла – даже на секунду это худшее, что он может испытать в  своей жизни! 

« предыдущая страница
3.4.18. Турбокомпрессор
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.20. Радиатор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.