3.1.9. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
|
При повышении шумового фона, связанном с функционированием ремня
привода балансировочных валов, в первую очередь всегда следует произвести
регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без
снятия крышек привода ГРМ. Корректировка усилия натяжения рассматриваемого
ремня производится натяжителем газораспределительного ремня. |
СНЯТИЕ
|
1. Приведите поршень правого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Снимите ремень привода рулевого насоса. Отсоедините насос от
опорного кронштейна (см. Главу
Подвеска и рулевое
управление) и сместите его в сторону.
3. Снимите с крышки газораспределительного ремня генератор с кронштейнами
(см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите
защиту картера (см. Главу
Кузов) и крышку в
арке левого колеса.
|
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания цепным
ключом, отдайте болт его крепления. Снимите шкив, в случае
необходимости воспользовавшись съемником.
|
6. Подоприте силовой агрегат домкратом, для распределения нагрузки
проложив деревянный брусок между головкой последнего и поддоном
картера. Снимите подушку левой опоры силового агрегата со своим
кронштейном (см. Раздел
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Снимите с блока двигателя щуп измерения уровня моторного масла
и его направляющую трубку.
8. Выверните болты крепления крышек газораспределительного ремня
к блоку. Составьте для себя схему, поясняющую порядок расположения
различного по длине крепежа, который при сборке должен вворачиваться
строго в прежние отверстия.
9. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.
10. Введите в специальное отверстие в задней стенке блока двигателя
болт или прутковый ключ размером 6 x100 мм (отверстие заглушено
болтом, который предварительно следует вывернуть), который заблокирует
задний балансировочный вал от проворачивания в процессе снятия приводного
ремня.
|
Болт/ключ не следует вводить в отверстие глубже
чем на 74 мм (нанесите соответствующую метку)!
|
|
11. Временно вверните один из болтов крепления крышки газораспределительного
ремня в отверстие левой части рычага регулятора натяжения
газораспределительного ремня, затяните болт с целью блокировки
регулятора во время ослабления гайки натяжителя. Ослабьте
гайку натяжителя и отожмите его ролик от ремня привода балансировочных
валов, ослабив тем самым натяжение последнего. Снимите ремень.
|
|
Если ремень не будет заменяться, пометьте его
исходное направление вращения, которое должно быть обязательно
соблюдено при установке.
|
|
12. Если зубчатые колеса балансировочных валов (переднего
и заднего) повреждены, выверните болты их крепления. Блокировка
заднего вала уже обеспечена за счет введения подходящего болта/стержня
в отверстие доступа с задней стороны блока двигателя, фиксация
переднего вала может быть осуществлена путем продевания в
сервисное отверстие в его торце (непосредственно под зубчатым
колесом) подходящей отвертки. Также снимите зубчатое колесо
коленчатого вала.
|
|
Задний балансировочный вал оснащен комплектом
шестерен, положение которых перед снятием необходимо четко
промаркировав во избежание ошибок при сборке.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
Тщательно проверьте приводной ремень и зубчатые колеса балансировочных
валов на наличие признаков износа, трещин и прочих механических
повреждений. Замените дефектные компоненты.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Оцените состояние переднего сальника коленчатого вала, в случае
необходимости произведите его замену (см. Раздел
Замена переднего сальника коленчатого вала). Наденьте зубчатое
колесо на переднюю цапфу коленчатого вала, - проследите за совмещением
посадочной шпонки на цапфе со шпоночным пазом в ступице колеса.
пазом в ступице колеса.
2. Перед установкой ремня привода балансировочных валов и его зубчатых
колес удостоверьтесь в правильности установки газораспределительного
ремня (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Удостоверьтесь также, что поршень первого
цилиндра остается в положении ВМТ конца своего такта сжатия (см.
Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Оба балансировочных вала и масляный насос должны находиться
на своих штатных местах, причем задний вал - заблокирован введенным
в отверстие доступа болтом/прутковым ключом. Отведите натяжитель
приводного ремня и зафиксируйте его в новом положении, действуя
в порядке, описанном в параграфе 11.
|
3. Если снимали, посадите на балансировочные валы свои зубчатые
колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения обоих комплектов
установочных меток переднего балансировочного вала. Правильность
установки заднего балансировочного вала гарантируется автоматически
ввиду наличия направляющего штифта (или болта), входящего
в специальное сервисное отверстие. Накиньте на зубчатые колеса
приводной ремень.
|
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности положения установочных
меток, затем вверните болты крепления зубчатых колес и затяните
их с требуемым усилием.
|
5. Теперь можно переходить к регулировке натяжения ремня.
Удостоверьтесь, что регулировочная гайка натяжителя отпущена,
затем проверните коленчатый вал так, чтобы зубчатое колесо
распределительного вала развернулось приблизительно на три
зубца, - при этом должна полностью выбраться слабина обоих
ремней. Затяните гайку натяжителя с требуемым усилием.
|
|
Для проверки правильности натяжения ремня твердо
надавите на него большим пальцем вблизи зубчатого колеса распределительного
вала, - ремень должен быть плотно натянут с обеих сторон колеса.
Существует возможность регулировки натяжения газораспределительного
ремня и ремня привода балансировочных валов без снятия крышек
привода ГРМ. Однако, разумнее все же крышки снять, чтобы иметь
возможность проверки правильности совмещения установочных
меток.
|
6. Если производилось снятие/замена только ремня привода балансировочных
валов, выверните болт, использовавшийся для фиксации регулятора.
Установите на место крышки газораспределительного ремня и затяните
с требуемым усилием крепежные болты. Проследите, чтобы края уплотнительных
прокладок не торчали из-под ребер по стыкам передних крышек.
7. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу
и нижнюю поверхность головки болта его крепления. Вверните болт
и затяните его с требуемым усилием.
|
|
|