3.1.10. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
СНЯТИЕ
|
1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью
обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние
крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
|
2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего
вниз, затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень
может быть скинут с зубчатых колес привода ГРМ.
|
Если старый ремень находится в исправном
состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте
мелом или белой краской направление его вращения и положение
относительно зубчатых колес валов.
|
|
3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного
вала, - проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем
аккуратно отдайте крепежный болт при помощи торцевого ключа.
|
Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного
вала в процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!
|
4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления
задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.
|
|
ПРОВЕРКА
|
Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте
его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике.
Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание
на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените
величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите
газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие
признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов,
потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного
вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении
ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
|
3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах
распределительного и коленчатого валов с ответными метками
на блоке двигателя.
|
Метки с обеих сторон шкива распределительного
вала должны быть совмещены с верхним срезом головки
цилиндров.
|
|
|
4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован
при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте
газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь
в направлении против часовой стрелки в следующем порядке:
колесо коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо
распределительного вала.
|
5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните
гайку и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода
балансировочных валов), проверните коленчатый вал за болт его
шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ
конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что
все установочные метки вернулись в исходные положения. Повторите
регулировку усилий натяжения ремней (см. параграф 5 Раздела
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода
балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте
смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.
|
Не применяйте для затягивания болта шкива ударный
ключ.
|
|
|
|