3.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиляПроизведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового
агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая
обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять
капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам
(см. Главу
Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными
чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного
покрытия.
Если наличие подозрений на потери разрежения или утечки масла, охлаждающей жидкости,
отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих
прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть
выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается
процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона
картера, головки цилиндров, а также обоих сальников коленчатого вала.
Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной
трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, водяной насос, стартер, генератор,
распределитель зажигания и компоненты системы питания также могут быть произведены
in situ.
Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения
силового агрегата, ремонт распределительного вала и клапанного механизма также
может быть произведен прямо на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится
замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.
В аварийной ситуации без демонтажа силового агрегата допускается также выполнение
ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого
вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных
с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур.
|